"Моделлинг" — хобби или профессия
Успех модельного бизнеса напрямую зависит от того, насколько в стране развита и успешна индустрия красоты, считают специалисты. На сегодняшний день уровень, которого достигли российские компании в этой области, позволяет всерьез говорить о развитии “отечественного модельного бизнеса”.
“У нас этот бизнес начал активно развиваться лет десять назад. Русские модели все чаще появляются на заграничных подиумах, модели работают от Токио до Милана и Нью–Йорка, участвуют в показах PRADA, Dolce&Gabana, Calvin Klein, DKNY, снимаются для журналов VOGUE, ELLE, Marie Claire, COSMO, GQ, становятся лицами JIL SANDER, D&G, TOP SHOP”, — говорит Галина Голованова, модель агентства LMA.
Впрочем, даже профессионалы признают: если на Западе это может быть основной работой, приносящей доход, в России “профессия модели” пока остается преимущественно хобби, приносящим небольшие деньги. При удачном раскладе карьерный фундамент, заложенный здесь, может послужить стартапом для развития карьеры за рубежом.
“Девушки и молодые люди приходят в этот бизнес в основном с 13 лет, что объясняется прежде всего физиологией. В этом возрасте больше возможностей поставить правильную походку и чему–либо обучить, пока еще не полностью сформировались привычки и навыки. Причем азам профессии учат довольно быстро: нескольких месяцев обычно хватает для того, чтобы заложить необходимую базу для дальнейшего развития и понять, какие есть перспективы у конкретной модели”, — рассказывает Галина Голованова.
Но тут возникает дилемма: в какое агентство отдать талантливого и перспективного ребенка, чтобы не нарваться на расторопных мошенников, зарабатывающих деньги на детской мечте и родительских амбициях? Прежде чем идти куда–либо, специалисты советуют элементарно обратиться к форумам в Сети и почитать отзывы о той или иной модельной школе. Имеет смысл поинтересоваться, как работает агентство, посмотреть видео, отзывы, состав. Полезные выводы можно сделать, отследив, кто в данный момент работает на основных неделях моды и модели каких агентств наиболее востребованы.
“Еще один важный момент, который следует учесть: модели никогда не платят за кастинги. Это мошенничество, и если вы не проходите обучение, то ни в коем случае не платить должны. Также родителей должны насторожить заверения агентов в том, что они непременно сделают из ребенка супермодель, — разумеется, за определенную сумму. Если агентство заинтересовано в молодом человеке, основные расходы оно берет на себя”, — поясняет Галина Голованова, модель агентства LMA.
Агентства высокого уровня также не станут предлагать молодым людям работу на промоакциях и в ночных клубах. Профессиональная работа модели предполагает кастинги, показы, съемки для журналов, каталогов и рекламных кампаний. При этом агентство, если речь опять же идет не о мошенниках, полностью берет на себя продвижение моделей. Именно агентство планирует и организует кастинги и примерки, обеспечивает явку моделей на репетиции. “К примеру, модель LMA, подписывая контракт, соглашается с тем, что работу она получает только через агентство. В свою очередь, задача агентства — обеспечить модель этой работой. Не стоит забывать, что модель, которая пытается найти работу самостоятельно, рискует быть обманутой и является мишенью для большого количества непорядочных и просто опасных людей. Серьезные дизайнеры и модные дома также предпочитают работать с профессионалами, а не с людьми "с улицы". Для них это тоже своего рода гарантия спокойной работы, того, что модель обязательно будет в назначенное время в назначенном месте. В профессиональных агентствах всегда знают подход к тому или иному заказчику исходя из опыта работы и понимания рынка, а моделей всегда консультируют перед кастингом — это важно, поскольку зачастую то, что нравится одному, неприемлемо для другого”, — уверена Галина.
При удачном стечении обстоятельств свои первые гонорары молодой человек, возжелавший стать моделью, может получить еще в процессе обучения. Что же касается дальнейшей работы, то тут многое зависит от сезона. Весна и осень — время, когда заказчики агентств по всему миру представляют коллекции будущего сезона на неделях моды и проводят съемки для каталогов и рекламных компаний. За неделю моды успешные модели могут отработать более 15 показов и получить несколько десятков тысяч рублей. Наиболее прибыльными являются рекламные съемки.
И все же даже сезонные удачи не делают “моделлинг” основным источником доходов для петербургских юношей и девушек. “Работа моделью в Северной столице все же подразумевает наличие основной деятельности, так как жить только на деньги, заработанные в этой сфере, довольно трудно. Поэтому, если вы хотите, чтобы это стало профессией для вас или вашего ребенка, имеет смысл перебираться в мировые столицы моды. Но далеко не каждая модель может быть востребована и там. Так, в Азии, к примеру, предпочитают моделей ростом не выше 175, а в Европе — не ниже 177 см. Так что очень важно учитывать еще и специфику национальных рынков”, — резюмирует Галина Голованова, модель агентства LMA.
11/10/2011
Наталья Белая