Когда дополнительные услуги находят тебя сами
Помню, что впервые это произошло несколько лет назад. Я приехал в офис одного из клиентов и увидел на двери логотип, созданный нами для его сайта. Это было начало. И хотя мы являемся агентством интернет-маркетинга, но при создании сайтов некоторые элементы перетекают в фирменный стиль компаний:
- Оформление офисов
- Визитки
- Календари компаний
Недавно возвращался из магазина с полными сумками финской лапши (бывает и такая!) и меня нагло подрезал один из маршруточников. Я уже думал грозить кулаком водителю, но тут сердце старого маркетера смягчилось – на маршрутке красовался логотип одного из наших сайтов с рекламой заказчика (загородная недвижимость).
Так мы частично стали выходить в оффлайн.
Пожалуй, последним звоночком стала встреча с одним из старых клиентов. Их интересуют новые проекты, поэтому они решили вновь подключить нас для их выполнения. На столе в конференц-зале компании увидел их листовку, оформленную с учетом фирменного стиля сайта (и лого):
В общем, с этого момента стали задумываться о внедрении базовых услуг по фирменному стилю:
- Визитки
- Календари компаний
- Ручки
- Флаеры
Уже нашли компанию-партнера. Семейный бизнес, один из владельцев является нашим старинным другом. Так оно все само и завертелось. Теперь оформляем предложение. На начальном этапе будем обращаться только к нашим клиентам, не вывешивая само предложение на сайте.
Т.е. такой вариант дополнительных продаж, но не сбивая позиционирования агентства – по крайней мере, на текущем этапе.
Эта дополнительная услуга нашла нас сама. И такое случатся уже не первый раз…
Дополнительные услуги. Как это было?
Несколько лет назад мы внедрили услугу по дизайну текста. Т.е. если у клиента уже есть сайт (но устаревший) и ему требуется обновить продающие тексты, то мы предлагаем пакет «текст + дизайн текста» - иногда это доходит до достаточно сильного изменения внешнего вида страницы.
Один из наших клиентов некоторое время назад модернизировал услуги под не самую очевидную для многих потребность клиентов. Некоторым компаниям нужен договор по санитарному обслуживанию (обязательное требование по закону), но платить за обслуживание каждый месяц желания нет (да и саму процедуру проводить не нужно).
Что делать?
Договор на обслуживание заключается бесплатно, а компания оплачивает только фактические услуги по проведению санитарного обслуживания. Т.е. клиент платит только тогда, когда ему оказывают реальные услуги. А договор становится бонусом.
За примером можно отправиться и за океан. Amazon некоторое время назад ввел специальное предложение для своих клиентов. Если вы приобрели когда-то у них определенную бумажную книгу, то kindle-версию получаете за сущие копейки. Справедливо.
Что в итоге?
Идеи о новых услугах всегда бродят где-то рядом. Иногда нужно просто присмотреться к тому, что говорят ваши клиенты или что они делают. Дополнительные продажи – это отличная возможность поднять средний чек не только для интернет-магазинов.