Корпоратив по осени готовят
Приближается Новый год — горячая пора корпоративов. И все чаще компании выбирают активные, спортивные и иногда даже экстремальные способы проведения досуга, а не застолья с пламенными тостами.
На круглом столе «Фонтанки» встретились те, кто планирует праздники для своих коллег, и те, кто помогает их создавать, — чтобы обсудить тренды в сфере корпоративных мероприятий и поделиться секретами идеального праздника.
С корабля на бал
Отправиться в путешествие можно и не покидая пределов страны. Как рассказал Алексей Нешитов, поскольку в Петербурге яхтенный сезон уже завершился, то флот парусного клуба ZIGZAG отправился в Севастополь, где проводить регаты можно круглый год. Такой вариант корпоративного выезда с элементами приключениями тоже может быть интересен для тех, кому надоест зима и холод.
Традиционные площадки не отстают по популярности от более экзотичных вариантов, тем более, что и собрать сотрудников там проще, и вариантов сценария также может быть множество.
В разных комбинациях
«Выкручиваются» все по-разному. Например, компания Yota в прошлом году для 1 500 своих сотрудников в петербургском «Экспофоруме» построила YOTA PARK с различными активностями, а в этом году решено Новый год отмечать по-отдельности в каждом из 9 офисов компании — буквально по-домашнему.
Для сотрудников банка «Санкт-Петербург» главный повод собраться вместе — это день рождения компании, особенно если это юбилей. А вот на Новый год каждый филиал также организует себе отдельную программу. Кроме того, ежегодно в преддверии Дня банковского работника и Всемирного дня качества банк проводит турнир по боулингу, который объединяет сотрудников разных подразделений и помогает устанавливать кросс-функциональные связи.
Фуршетный вариант
Если мероприятие проводится в ресторане, то одной задачей меньше — есть уже «своя» кухня. По словам Александры Гавриловой, даже в рамках меню всегда можно сделать достаточно широкий выбор. Что касается трендов, то в плане блюд они совпадают с общими ресторанными трендами Петербурга: одно время всем нравилась итальянская кухня, потом японская. А вот в плане подачи гости все чаще выбирают фуршетный вариант, а не стандартные ужины с рассадкой. Это подтверждают и в банке «Санкт-Петербург», и в компании YOTA.
— На глобальные мероприятия, где собирается от 1000 человек, мы, конечно, серьезно подходим к еде, — комментирует Мария Ляйстер. — Особенно после активных мероприятий съедается все. Поэтому надо подготовить всего и побольше.
Но нельзя сказать, что банкеты в принципе ушли в прошлое. По словам Алексея Сухоцкого, на пароме кормят 2 500 человек не только во время корпоративных поездок, но и в «обычной» жизни. И благодаря тому, что на борту более 10 баров и ресторанов, включая итальянский, можно одновременно предложить несколько вариантов.
— У нас сильное влияние итальянского шефа на меню, но есть и русская кухня, и скандинавская, и много морепродуктов, — разъясняет Алексей Сухоцкий. — Разнообразие возможностей позволяет нам быть вне трендов.
Обстановка диктует и угощение.
На внутренних мероприятиях компании AmRest участники охотно едят «свое»: пиццу и курочку. А вот если это масштабное мероприятие, то меню требует более детальной проработки.
— Мы стараемся дать как можно больший выбор, — поясняет Ирина Федотова, — ведь есть те, кто за ЗОЖ, кто-то не ест рыбу, кто-то — мясо, поэтому нельзя ограничиться одним-двумя вариантами.
Среди трендов в угощениях — брендированная продукция, особенно кондитерская: тортики, капкейки. И полное отсутствие алкоголя на мероприятиях.
Совет от специалиста: всегда нужно пробовать еду заранее и не стесняться это делать 2-3 раза.
— Никто так, как заказчик не знает своих людей, — убежден Семен Султанов, — с помощью дегустации можно так отточить меню, чтобы оно на 99% соответствовало вкусу максимального количества гостей.
Секрет идеального корпоратива
— У нас очень демократичное место, поэтому рекомендаций, что не надо делать, я не дам, — говорит Алексей Нешитов. — Главное — желание сделать хорошее мероприятие и быть готовым к диалогу. Например, яхтинг практически не имеет ограничений и не делает различий между мужчинами и женщинами, людьми разного возраста, он доступен буквально всем.
— Мы часто используем фразу «out of the box» — буквально, «вылези из коробки» или «сними коробку с головы», — рассказывает Ирина Федотова, — это помогает мыслить нешаблонно, не идти стандартными дорожками. И часто именно то, что сначала вызывает удивление, надо «докрутить», довести до ума — и выбрать именно этот вариант. Поэтому не нужно бояться мыслить нестандартно или брать опыт других и адаптировать его под себя. И всегда надо четко чувствовать ценности, которые есть у конкретной компании, в том числе при выборе партнеров для организации корпоратива.
— Корпоратив — дело добровольное, — резюмирует Алексей Сухоцкий. — И самое главное — понимать, для чего это делается. Сотрудник должен чувствовать, что для него важно участие в мероприятии, а он важен для компании. Руководство компания должно понимать, как это мероприятие укрепит корпоративную культуру. И всегда стоит пробовать что-то новое, иначе корпоратив становится обыденностью. А он должен быть всегда чем-то из ряда вон выходящим, нести позитивный заряд и делать сотрудников счастливыми.
— Главное — это прекрасное настроение и организованная подготовка, — считает Александра Гаврилова, — а значит, нужны подрядчики, которые вам подходят и готовы себя превозмочь, чтобы мероприятие прошло не шаблонно. А организаторам надо помнить, что у каждой компании свои ценности. И лучше заранее провести тестовые дегустации, все обговорить, чтобы какой-то возможный негатив перешел в позитив, так как гость увидит, что все делается именно для него.
— Очень важно понимать образ желаемого результата и не предлагать стандартные решения: это скучно и неинтересно, — делится опытом Милена Асатурова.