Как найти работу за 14 дней. День второй
День 2. Составление резюме. Описание своего профессионального профиля.
Думать легко. Писать трудно.Рамон Гомес де ла Серна
Итак, накануне вы описали свою будущую работу. И наутро вам, возможно, пришло озарение, - кое-что вы хотите изменить, убрать, дополнить. Сделайте это сразу, на свежую, не обремененную дневными переживаниями голову. Качество проделанного вами задания первого дня должно быть таким, чтобы на вопрос любого человека, проявившего участие к вашей судьбе: «Какую работу ты хочешь?», вы могли твердо и без запинки ответить примерно так:
«Это – должность менеджера в отделе региональных продаж крупной, численностью от 500 человек, существующей более десяти лет, брэндовой компании, торгующей технической продукцией от производителя, входящей в пятерку лидеров своей отрасли. Моя специализация – оптовая продажа в регионах, работа с дилерами, с командировками 2-3 раза в месяц. Зарплата на испытательный срок – 50000 руб., через три месяца за счет переменной части я зарабатываю (в среднем – за месяц) не менее 120000 руб. В компании – отдается предпочтение созданию кадрового резерва, практикуется ротация, обучение персонала. Вся зарплата выплачивается «белой», в соц.пакет входит компенсация на автомобиль, сотовую связь, дотация на занятия спортом. Коллектив, по большей части – мои ровесники. Рабочее место обеспечено ноутбуком, который я могу брать с собой в командировки».
Выбор новой работы похож на выбор автомобиля. Иногда я слышу такие возражения: «Да зачем это все описывать? Я просто почувствую то, что мне подходит». Зачем лукавить? Если у вас нет образа того, что вы ищете – запутаетесь в своих чувствах. А если уже есть опыт интуитивного выбора – значит, образ желаемого был, но, возможно, не вполне осознанный.
В этой статье методика учитывает временной цейтнот. Когда вам в силу ваших личных обстоятельств просто необходимо достаточно быстро решить вопрос с трудоустройством.
Поэтому составляем резюме или «портрет» будущего работодателя. После чего делаем свое резюме.
Ваше резюме должно быть таким, чтобы работодатель мог получить ответы на основные вопросы, касающиеся вашего образования, опыта, профессиональных навыков, знаний и умений, а если с последним (в силу слишком молодого возраста) туговато, то хотя смог оценить ваш потенциал.
Стандартные разделы резюме включают в себя:
1. Фамилия, имя (можно добавить отчество, если в компании, куда вы будете отправлять резюме, такой стиль обращения).
2. Позиция (должность в компании), на которую вы претендуете.
3. Минимум личных данных о себе. В США, Европе не принято указывать возраст и семейное положение. Иностранные компании, работающие в России, в большинстве своем рассматривают такие резюме. Однако российские компании предпочитают резюме, в которых указаны возраст, дата рождения, семейное положение, наличие детей.
4. Адрес проживания, координаты для связи, включая мобильный телефон, e-mail, ICQ, Skype (имя).
5. Образование. Начните с базового высшего образования, если оно есть, с указанием полного названия ВУЗа, города, где образование было получено, а также – факультета и специализации. Укажите годы обучения – начало и год получения диплома. Добавьте другие учебные заведения (среднеспециальные, или учебные центры, где вы повышали квалификацию).
6. Опыт работы. Хронология должна быть, начиная с последнего места работы, как бы спускаясь в прошлое. Если вы относитесь к категории очень взрослых людей, у которых за 20-30 лет было много рабочих мест, ограничьте резюме перечислением вашего опыта за последние 10 лет, а предыдущий опыт отразите обобщенно, в одном предложении.
Описывая каждое место работы, включайте:
- Период работы, дату прихода - дату увольнения;
- Полное название предприятия (в скобках укажите отраслевую принадлежность и вид деятельности);
- Должность (если вы «росли» в должности, вначале укажите – последнюю, высшую должность);
- Ключевые обязанности, которые вы выполняли;
- Ваши достижения (постарайтесь указать такое достижение, которое очевидно является лично вашим, и это могут подтвердить ваши бывший руководитель и коллеги).
7. Профессиональные навыки, знания и умения.
Обобщите весь свой профессиональный опыт, и перечислите те из навыков и знаний, в которых вы по-настоящему уверены, и готовы пройти тест на умение их применять.
Обычно в этот раздел также помещают технические навыки пользования компьютером (не поленитесь перечислить те программы, в которых вы имеете практику работы), степень владения иностранными языками, данные о наличии водительских прав и стажа вождения (даже если вы претендуете на должность, где вы не будете за рулем, это лучше указать, так как это дополнительно вас характеризует).
8. Дополнительно о себе. Попробуйте в этом разделе вызвать интерес к себе, но не простым перечислением ваших личных качеств и увлечений, а точной, яркой, образной характеристикой того, каким ценным специалистом вы являетесь. Я приведу пример того, как это может выглядеть: «Руководитель с холодной головой и горячим сердцем.Эффективен и результативен в таких проектах, где требуется: финансовый анализ деятельности предприятия; формирование команды перспективных сотрудников; вывод нового продукта/услуги. Для решения сложных задач и достижения высоких результатов опираюсь: 1) на профессиональные навыки руководителя с 15-летним стажем, 2) на такие свои качества, как оптимизм, сила духа, уверенность, энтузиазм».
Этот раздел резюме занимает не более 2-3 предложений, и может быть помещен перед описанием вашего образования и опыта работы.
Когда ваше резюме готово, внимательно перечитайте его, если есть рядом люди, которым вы доверяете, пусть они посмотрят взглядом постороннего человека, укажут на неточности, нестыковки или другие «ляпы». Резюме важнее, чем ваша визитная карточка, потому что работодатель увидит его раньше, чем вас лично, и именно по нему составит о вас свое первое впечатление. Поэтому уделите внимание даже таким «мелочам», как тип шрифта, размер кегля, размер полей. Лучше всего воспринимается гарнитура Times New Roman, размер кегля - 11 или 12, правое поле в резюме лучше оставить неровным (лучше для восприятия). Фотографию помещать в резюме не рекомендую за исключением тех случаев, когда об этом просит сам работодатель.
Теперь нужно определить, где это резюме целесообразно разместить, и куда выслать, чтобы вам начали поступать предложения. В любом случае начните с тех людей, кто вас хорошо знает и может порекомендовать каким-то своим знакомым. Вышлите им свое резюме с соответствующими комментариями о том, какого рода работа вас интересует в первую очередь.
На все 14 дней поиска новой работы воздержитесь от приема алкоголя, даже в тех случаях, когда у вас будет возможность потусоваться в компании возможных работодателей (презентация, выставка, семинар, тренинг, и т.д.).
Поддерживайте хорошую физическую форму прогулками, физическими упражнениями. По возможности после каждой физической нагрузки не менее получаса полежите на спине, без подушки, осваивая простую медитативную технику остановки внутреннего мысленного диалога (одна из ближайших публикаций продолжения этой статьи будет полностью посвящена работе с телом).
Это – необходимая составляющая методики. Она учитывает взаимосвязь тела, ума и духа. Чем более вы будете спокойны, в ладу с собой, тем больше шансов, что в огромном информационном пространстве вы сможете увидеть, уловить, услышать, почувствовать оптимальное для вас направление движения на пути поиска новой работы.
Подготовьтесь к тому, что на третий день вы войдете с головой в это информационное поле!