Осторожно, рассрочка! 4 типичных ошибки кредита в торговых сетях
Ренессанс Кредит:
«Мы с мужем взяли кредит в «М-Видео» на холодильник за 35 тыс. руб. Работник банка нам сказала, что если мы в течение 6 месяцев оплатим кредит полностью, то не будет никаких процентов. Через 3 месяца мы погасили сумму, указанную в договоре, с учетом внесенных платежей и не учитывая проценты. Через неделю пришли в банк и узнали, что нам оформили обычный процентный кредит под 71% и мы должны еще 12,5 тыс. руб. При этом всплыла страховка на 6,5 тыс. руб.».
Адвокат компании «Хренов и партнеры» Сергей Клименко напоминает, что неважно, что говорит кредитный консультант, кредитный договор обязателен к прочтению. Подписавшее договор лицо обязано ознакомиться с перечнем обязательств, которые оно на себя берет. «Если стороны согласовали страхование банком рисков, то отсутствуют основания для отказа в погашении возникшей в соответствии с договором задолженности», - уверен юрист. Поход в суд увенчается успехом лишь в том случае, если банк сам нарушил условия подписанного договора.
Банк «Русский Стандарт»:
«Жена в взяла в кредит по акции «0-0-24» мобильный телефон, представитель банка сказал, что кредит будет беспроцентный, распечатала документы по кредиту. Моя жена, поверив на слово, подписала документы по кредиту и взяла телефон, после приехала домой и решила просмотреть документы. Оказалось, что кредит процентный и достаточно дорогой. Будьте бдительны, проверяйте документы сразу».
Председатель правления инвестиционной компании Concern General Invest Андрей Никитюк верит в существование акций с рассрочкой. По его словам, банк может идти на такой маркетинговый ход, к примеру, для увеличения оборота и получения более выгодных условий сотрудничества с торговой сетью. «Всегда нужно внимательно читать кредитный договор. Скорее всего, в нем были указаны все проценты, и речь идет о недобросовестных сотрудниках банка, работающих в торговой точке, которые используют обман для выполнения плана по выдаче кредитов», - предполагает эксперт.
Банк Cetelem (БНП Париба Восток):
«Купил фотоаппарат в Медиа Маркте. Так как в тот момент на данный товар магазином предлагалась программа по рассрочке платежей, я посчитал разумным принять это выгодное (как мне тогда показалось) предложение. Через полчаса я, радостно прижимая коробку с фотоаппаратом, вышел из магазина. Прошел месяц. В графике платежей к договору о предоставлении целевого потребительского кредита черным на белом в графе «дата первого платежа» стояла жирная цифра 7 мая. В этот день я оплатил причитающуюся банку сумму в 1200 рублей (вернее 1250), мысленно удивившись, откуда взялись 50 рублей комиссии. Деньги небольшие, но если подсчитать, то это составляет более 4% . 10 мая пришла смс о том, что я пропустил платеж . На следующий день я позвонил в банк. Молодой человек стал меня убеждать , что мои деньги к ним поступили только 14 мая, и что в этом виноват я. За эту задержку банк насчитал 700 рублей штрафа».
Как нам пояснили в банке Cetelem, условиями заключаемых договоров о предоставлении кредита предусмотрено, что ежемесячные платежи должны быть зачислены на счет клиента, открытый для погашения кредита, не позднее установленной договором даты платежа. Время зачисления денежных средств на счет клиента зависит от выбранного клиентом способа погашения кредита. «Данная информация доводится до клиента в точке продаж в момент заключения договора: клиент получает специальную памятку, в которой указана дата платежа, а также содержится рекомендация производить оплату заблаговременно», - рассказали в банке. Кроме того, за 10 дней до даты первого платежа клиент получает смс-уведомление с напоминанием о необходимости внести платеж и указанием даты списания платежа.
Во избежание подобных ситуаций банк рекомендует осуществлять платежи заблаговременно.
По словам адвоката С.Клименко, если в кредитном договоре установлено, что моментом оплаты признается сторонами момент поступления денежных средств на счет банка, то заемщик сам обязан уточнить в своем банке сроки поступления денежных средств на счет банка, а также уточнять размер комиссии за операции. Однако в случае, если оплата производится в отделении банка, выдавшего кредит, то основания для начисления неустоек отсутствуют по общему правилу, если только в договоре не содержится специальный порядок погашения задолженности.
Банк Хоум Кредит:
«В феврале 2011 года брал кредит на телевизор в рассрочку, на 24 месяца, на сумму-13 799 руб. Ну и как водится у банков, навязали мне страховку на сумму 750 руб., которая страхует сумму в несколько раз превышающую сумму самого кредита. Так как вещь мне очень была нужна и без страховки ее не одобрили бы, то мне пришлось брать кредит со страховкой. Теперь представляете, сколько вы переплачиваете за страховку, которая по законодательству РФ незаконна и это только одна из многих навязанных услуг, которые вам не нужны. Я отказался от страховки через страховщика, после заключения договора, и в конце выплаты кредита сумма оказалась намного меньше».