Удаленная работа мешает карьере
Надомные работники эффективнее офисного персонала, уверены в компаниях, практикующих такую организацию труда. Но удаленная занятость предполагает определенный риск — как для сотрудника, так и для работодателя.
«Удаленная работа может быть как постоянной, если компанию устраивает такая форма труда или по каким-либо причинам содержать сотрудника на удаленной основе выгоднее, так и попроектной», — рассказывает руководитель проекта Free-lance.ru Василий Воропаев.
По его словам, в первом случае выбирать работу нужно так же, как и постоянную: подписывать трудовой договор, соблюдать режим рабочего дня и так далее. Во втором — с каждым новым заказчиком необходимо заключать договор подряда, в котором четко прописывать сроки, оплату и другие условия.
«Договор — единственный способ отстоять свои права в случае, если возникнет конфликт, — говорит Василий Воропаев. — Размер оплаты также необходимо устанавливать в сумме, соответствующей задачам и времени, необходимому на выполнение работы. Сумму вознаграждения всегда устанавливает сотрудник». Василий Воропаев категоричен: «Если заказчик не хочет платить достаточно, не берите заказ и всегда оговаривайте возможность получения предоплаты».
Директор по маркетингу и PR группы компаний Headhunter Ольга Бруковская отмечает «парадокс удаленной работы» — по ее словам, сотрудники, занятые подобным образом, часто оказываются более загруженными, чем офисные служащие.
«Развитие информационных технологий привело к тому, что стали размываться географические и временные границы работы, — говорит она. — Менеджеры больше не привязаны к офису: наличие ноутбука и мобильного телефона позволяет постоянно быть включенным в трудовой процесс. В итоге получается, что из-за сбитого графика в целом все работают больше».
По ее словам, это имеет как положительные, так и отрицательные стороны: с одной стороны, сотрудники при большей свободе получают большую зарплату, а работодатели экономят на офисном пространстве. С другой — все больше людей страдают от физических и психологических перегрузок.
«В последнее время некоторые компании предпринимают попытки удаленных продаж, например организуют call-центры на дому. Однако управлять удаленными людьми, занимающимися нетворческой работой, очень сложно, зачастую страдает качество. В то же время свободный, готовый самостоятельно принимать решения человек гораздо эффективнее для бизнеса», — добавляет Ольга Бруковская.
Соглашаясь на надомную работу, особенно в качестве фрилансера, человек всегда идет на определенный риск.
«Процентов пятьдесят нечистоплотных работодателей можно отсеять еще на стадии обсуждения возможности заключения сделки, — объясняет Василий Воропаев. — Если он отказывается подписывать договор — это нехороший сигнал».
Он советует внимательно читать пункты, касающиеся штрафов, порядка предоплаты и окончательных расчетов, а также побольше узнать о работодателе.
«Посмотрите, нет ли на сайте компании-заказчика раздела «Партнеры» или «Клиенты», так можно оценить его уровень, — говорит Василий Воропаев. — Если есть возможность, наведите о заказчике справки через интернет».
Ольга Бруковская говорит, что работа фрилансера требует большой активности: поиск заданий, договор с заказчиком, организация рабочего времени — все необходимо делать самостоятельно.
«От обмана никто не застрахован, и зачастую работодатель точно так же рискует, — рассказывает она. — Для большей уверенности лучше пользоваться надежными интернет-ресурсами и рекомендациями знакомых».
По данным опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, сотрудников, работающих на дому, имеют в штате своего предприятия треть опрошенных работодателей. Удаленную работу часто практикуют hr-менеджеры, системные администраторы, литературные редакторы, бухгалтеры и диспетчеры. Иногда возможность работать из дому предоставляется в качестве нематериального поощрения.
Две трети работодателей мотивируют нежелание привлекать сотрудников, работающих дома, отсутствием должного контроля или тем, что служебные обязанности невозможно выполнять вне офиса.
«Большинство руководителей придерживаются мнения, — говорит президент Superjob.ru Алексей Захаров, — что надомные работники ради удобства жертвуют карьерой. «Потенциал удаленного работника определить сложнее. Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает», — замечает эксперт.
Источник: Инфокс-ИнтерактивОригинал: http://www.infox.ru/business/career/2009/09/28/j.phtml
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Как разбогатеть и заработать свой первый миллион? Этот вопрос уже давно беспокоит многих из нас. Найти на ...