Шоу и бизнес: на чем делают деньги знаменитости
Они поют, снимают и снимаются в кино, ставят спортивные рекорды. Но современным звездам этого мало. Они идут в бизнес, чтобы увеличить свои и без того солидные доходы. Охват сфер, где проявляют предпринимательскую активность знаменитости, велик. Одни покупают виноградники и производят вино, другие создают линии одежды и косметики. Forbes изучил ассортимент звездных товаров, которые можно приобрести уже сегодня.
Мария Шарапова: конфеты Sugarpova
Мишки, теннисные мячи, туфельки и губы — это еще не все формы и не весь ассортимент конфет, леденцов и жевательного мармелада, которые выпускает знаменитая теннисистка Мария Шарапова. Бренд получил название Sugarpova. Впервые конфеты от Шараповой были представлены в 2012 году в Нью-Йорке, а до Москвы добрались в 2013 году. Отвечая на вопрос, почему одна из самых успешных теннисисток планеты решила заняться именно выпуском конфет, она признается, что всегда была большой сладкоежкой. Кроме того, это первый проект, в который Шарапова решила инвестировать собственные деньги — $500 000.
В коллекции жевательного мармелада от Шараповой более десятка вкусов: лимонно-лаймовый, арбузный, банановый, ягодный и другие, а цена пакетика со сладостями на официальном сайте марки составляет $5,99. В России цена премиальных конфет в продуктовых сетях начинается от 200 рублей.
Бейонсе: линия одежды House of Dereon
Знаменитости часто разрабатывают и выпускают свои коллекции одежды. Причем наряды можно подобрать на различный вкус и кошелек. О запуске собственного бренда одежды певица Бейонсе заявила еще в 2004 году. Модное предприятие она основала вместе с мамой — дизайнером Тиной Ноулз, а имя марке дала по девичьей фамилии бабушки, которая в молодости работала швеей. Мама певицы работает над моделями нарядов, а сама Бейонсе нередко становится лицом рекламных компаний новых коллекций марки. Бренд House of Dereon выпускает демократичную одежду, которая по карману даже юным фанаткам певицы. В России наряды от певицы не продают, но их можно заказать через Asos.
Потенциальные конкуренты: Наряды от Виктории Бекхэм обойдутся уже в более круглую сумму. Платья от экс-перчинки, цена которых стартует от £1000, можно увидеть на многих знаменитостях. Шоу-бизнес с фэшн-индустрией совмещают также Мадонна, Дженнифер Лопес, Гвен Стефани и другие. Причем порой модный бизнес приносит им не меньшие дивиденды, чем продажа альбомов пластинок. Так, в 2013 году бренд Виктории Бекхэм в сутки зарабатывал £100 000, а за год принес около £37 млн.
Леди Гага: духи Fame
Звезды давно выпускают ароматы со своим именем. Еще в 1957 году популярность снискал парфюм «L’Interdit» модного дома Givanchy, созданный в честь Одри Хепберн. За последние годы в продажу поступило несколько десятков ароматов от звезд. Пожалуй, самыми скандальными стали духи от певицы Леди Гаги. Эпатажная знаменитость выпустила аромат
Коллеги по бизнесу: Мадонне, Кристине Агилере, Рианне, Тильде Суинтон и даже юному Джастину Биберу удалось неплохо заработать на ароматных флакончиках имени самих себя. По данным аналитиков NPD Group, на продаже духов звезды зарабатывают более $1,3 млрд в год при общей прибыли всего парфюмерного рынка США в $5,2 млрд.
Брэд Питт: мебель под брендом Pitt-Pollaro
Дизайнер мебели – такую роль примерил на себя Брэд Питт, причем не на экране, а в реальной жизни. В перерывах между съемками актер любит рисовать эскизы журнальных столиков, кресел, спальных гарнитуров и других предметов интерьера. Еще в начале 1990-х актер впервые заинтересовался дизайном, взялся за карандаш и начал делать наброски, вдохновившись работами архитекторов Чарльза Ренни Макинтоша и Фрэнка Райта. А осенью 2012 года Брэд Питт совместно с мебельным мастером Франко Полларо представил свою именную коллекцию мебели Pitt-Pollaro. В нее вошло 12 предметов из натурального дерева, кожи, стекла и металла. Качество на высоте, цены тоже: от $30 000 до $50 000 за предмет. Но мебель быстро раскупают: она производится лимитированными партиями.
Стинг: фермерские продукты
В 1997 году Стинг приобрел в Италии виллу Tenuta il Palagio, которую со временем превратил в полноценную ферму. Здесь певец с супругой выращивают овощи и фрукты, а также ухаживают за виноградниками и оливковой рощей. Соседи говорят, что нередко популярного певца можно увидеть управляющим трактором или копающимся в грядках. На ферме Стинга, площадью 900 акров, трудятся около 15 сезонных работников. Они производят вино, мед и масло, а их продажа приносит реальный доход. Певец открыл в Италии магазин эко-продуктов, а также поставляет свои товары в США и Великобританию. Стоимость бутылки красного вина начинается от £12, оливковое масло обойдется в £14,99, а баночка меда — в £4,99.
Потенциальные конкуренты: Раньше эко-продукты на ферме в поместье Хайгроув в графстве Глостершир выращивал и принц Чарльз. Но в мае 2013 года он был вынужден закрыть свой овощной магазин из-за того, что тот перестал приносить доход.
Пол Ньюман: салатные соусы
Актер Пол Ньюман умер в 2008 году, но до сих пор его имя его можно встретить не только в известных фильмах, но и на полках магазинов по всей Америке. Крупная компания Newman's Own по производству салатных соусов началась с гастрономического эксперимента актера. Ньюман, которому нравилось готовить, сделал специальный соус к салату и решил угостить знакомых и соседей. Он разлил соус по бутылкам, а в качестве этикетки приклеил картинку с собственным лицом. Продукт имел успех и подтолкнул к идее создания собственного бренда. Так в 1982 году появилась компания, которая сегодня выпускает более десятка наименований продуктов: пиццу, замороженные полуфабрикаты, хлопья, йогурты, безалкогольные напитки. Прибыль от продаж компании идет на благотворительные цели. Для этого в 2005 году был создал некоммерческий фонд Newman's Own Foundation. В прошлом году Фонд помог более чем 700 организациям, которые в общей сложности получили около $30 млн.
Иман: косметика Iman Cosmetics
«Женщина моей мечты – это Иман». Так про знаменитую сомалийскую супермодель, полное имя которой Иман Мохамед Абдулмаджид, говорил Ив Сен-Лоран. Иман считается одной из самых известных африканских моделей, в 21 год она попала на обложку американского Vogue и была одной из первых чернокожих моделей, которая стала принимать участие в показах. А завершив модельную карьеру, решила создать марку косметики для женщин со смуглой и темной кожей. Линия Iman Cosmeticsпоявилась в продаже в 1994 году, а вот бизнес-идея родилась почти за два десятилетия до этого. В 1976 году, когда Иман было всего 20 лет и она впервые участвовала в фотосессии, визажист спросил, есть ли у нее своя основа под макияж, так как у него средств для темной кожи не было. И в последующем, на протяжении всей карьеры Иман смешивала тональные средства, чтобы добиться нужного оттенка. Сейчас такой надобности нет. Иман создала шкалу для смуглой и темной кожи, в которую вошли 16 оттенков. На официальном сайте марки можно пройти тест, определить свой оттенок кожи и подобрать к нему подходящие средства. По данным за 2011 год, компания заработала $25 млн.
Джастин Тимберлейк: текила 901
Один из визитов в Мексику завершился для Джастина Тимберлейка запуском собственного алкобизнеса. Совместно с Sauza Tequila и на заводах компании Тимберлейк запустил производство мягкой текилы тройной дистилляции из сока голубой агавы под маркой «901». По одной из версий, свое название «901» текила получила в честь телефонного кода города Мемфиса, где певец родился, по другой — в честь времени 9:01. По словам самого Тимбирлейка, в это время «вечер уже закончился, а ночь только начинается». Цена текилы от Джастина Тимберлейка — £54,90.
Потенциальные конкуренты: Брэд Питт и Анджелина Джоли наладили производство розового вина. Известное издание Wine Spectator признало Jolie-Pitt&Perrin Cotes de Provence Rose Miraval лучшим розовым вином 2013 года. Поэтому не удивительно, что около шести тысяч бутылок 2012 года розлива были распроданы в интернете всего за пять часов. Питт и Джоли выращивают виноград сортов гренаш, шираз и сэнсо на юго-востоке Франции, в деревушке Корран. Звезды купили это поместье в 2008 году, а первую партию вина распродали в 2012 году. В розницу напиток не поступает.
Рэпер Dr. Dre: аудиотехника Beats
Стать одним из самых богатых рэперов в мире Dr. Dre удалось благодаря наушникам. В 2006 году рэпер вместе с другом и по совместительству продюсером Джимми Йовином основал компанию Beats Electronics и начал производить аудио оборудование премиум-класса. Флагманским продуктом Beats Electronics стали наушники Beats by Dr. Dre. Цена некоторых моделей достигает $450. В 2011 году на Beats Electronics обратили внимание в HTC и приобрели 50% компании за $300 млн. А в 2014-м Apple купила уже всю Beats за $3 млрд. В России наушники от Dr. Dre тоже продаются, а
Никита Михалков: вино
В поместье режиссера Никиты Михалкова на юге Тосканы производят красное и белое вино, которое с недавних пор продается под маркой «12». Такое название было выбрано в честь одноименного фильма Михалкова. Вино делают из винограда сортов каберне совиньон, совиньон блан, мерло, сира и там же разливают. Стоимость бутылки вина в среднем начинается от 1350 рублей. Во время Олимпийских игр 2014 года это вино предлагали в меню бизнес-класса компании «Аэрофлот» на рейсах в Сочи.
Автор: Михаил Файков