Топ-5 принципов управления эмоциями в бизнесе
Научитесь управлять своими эмоциями, и вы научитесь управлять людьми.
Примерно так можно сформулировать основную идею мастер-класса, который дал на площадке «Деловой среды» американский бизнес тренер Дэвид Р. Карузо.
Дэвид Р. Карузо - профессор Йельского университета и один из авторов концепции «Эмоционального интеллекта» – уникальной методики интеллектуального управления эмоциями в бизнесе.
Вот несколько его основных принципов работы:
1. Улыбка - универсальный инструмент взаимодействия. Если вам нужно кого-то вдохновить на свершения, просто улыбнитесь!
2. Хороший менеджер чувствует свою аудиторию. И это навык, которому можно и стоит научиться.
3. За внешней креативностью команды может стоять колоссальная дисциплина и эмоциональное напряжение. Чтобы управлять такой командой, нужно уметь чувствовать людей.
4. Эмоциональная эмпатия – сердце отношений. Это способность почувствовать, что на самом деле чувствует ваш собеседник, партнер. Для этого не нужно становиться Зигмундом Фрейдом. Достаточно проявить участие, адекватное состоянию вашего собеседника.
5. То, что делает счастливым Вас не всегда способно сделать счастливым другого. Исходите не из своих потребностей, а из потребностей партнера, клиента.