Интервью с Денисом Кутергиным, сооснователем сервиса YouDo
Весной 2012 года в рунете появился сервис YouDo.com. Основатели проекта Денис Кутергин и Алексей Гидирим взялись за сложную задачу: сделать простой и удобный сервис, с помощью которого пользователи смогут быстро находить надежных исполнителей для решения различных задач, и научить россиян делегировать бытовые и бизнес-задания.
За полтора года у проекта появились тысячи лояльных и активных заказчиков и исполнителей. Денис рассказал нам, как YouDo меняет менталитет россиян.
Справка
Денис Кутергин, родился 10 мая 1988 года в Курске.
Денис из семьи военных, поэтому после школы поступил в Голицынский пограничный институт ФСБ России. Однако, на 5 курсе он покинул ВУЗ, чтобы вплотную заниматься интернет-проектами, в числе которых и был YouDo.com.
- Привет! Расскажи, как вы решили делать YouDo?
- У нас с партнером Алексеем уже был опыт работы по созданию площадки, на которой одни люди предлагали другим сделать какое-то задание. Правда, там задания по большей части были виртуальными или фановыми. Например, снять смешной ролик или придумать логотип для компании. Такие задания не предполагали каких-либо доверительных отношений между заказчиком и исполнителем. Однако, нам сначала пришлось заморозить, а потом закрыть проект. Мы быстро достигли потолка и поняли, что масштабная история едва ли получится.
Мы решили, что можем попробовать применить полученный опыт в офлайне и начали работать над YouDo.com.
- С какими трудностями вы столкнулись при создании нового проекта? Что пришлось переделать?
- От старого проекта на YouDo.com почти ничего не осталось. С первого же дня стало понятно, что и заказчикам, и исполнителям нужны какие-то гарантии от площадки. На момент создания сервиса в нашей стране, даже в Москве, почти не существовало культуры аутсорса бытовых задач. С одной стороны это связано с низким доверием к другим. Многие сомневаются в том, что чужого человека можно пустить в дом сделать уборку и при этом он ничего не украдет или не испортит. С другой стороны большинство людей считают, что дешевле и проще сделать все самому.
При разработке сервиса мы решили в первую очередь бороться с барьером недоверия. Все исполнители, которые работают на YouDo.com, прошли специальную проверку. У каждого из них в профиле есть информация о заданиях, которые они выполняли, и мнения других заказчиков об их работе.
Кроме того, первые несколько месяцев после запуска оплата заданий происходила только внутри нашей системы. Мы должны были гарантировать и исполнителям, что они получат за свою работу деньги.
После того, как у проекта появилась лояльная аудитория из нескольких тысяч пользователей, мы упростили работу с сервисом и для заказчиков, и для исполнителей. Например, чтобы стать исполнителем, больше не надо приезжать к нам в офис. Достаточно прислать нам заявку, записать видео-резюме, заполнить анкету.
Заказчики теперь оплачивают задания вне сервиса наиболее удобным для себя образом: наличными, переводом на карту или с помощью электронных денег.
- А как боролись со вторым барьером – «дешевле и проще сделать самому»?
- Нам очень помогли наши первые лояльные заказчики. Одним из самых эффективных инструментов для продвижения нового продукта (а в нашем случае и новой идеологии) все еще остается сарафанное радио. К сожалению, люди чаще делятся негативным опытом, чем позитивным. Чтобы человек рассказал другому о чем-то классном, его надо действительно удивить. Нам удалось поразить наших первых клиентов тем, что в Москве действительно есть люди, которые готовы за 350 рублей отвезти посылку или документы с одного конца города на другой буквально за пару часов. При этом исполнители вежливо общались с заказчиками, приезжали вовремя, отчитывались о каждом этапе проделанной работы.
И это все сыграло нам на руку. К сожалению, в России люди привыкли к тому, что в сфере обслуживания по-прежнему царит хамство и бескультурье. Поэтому вежливые и внимательные исполнители YouDo.com вызывают у многих приятный шок.
Сейчас к большинству постов москвичей в социальных сетях о том, что им необходимы курьер, домработница, мастер и т.д., появляется несколько комментариев с упоминанием YouDo.com. И это самая лучшая реклама для нас.
- А в чем все-таки бизнес? Вы же зарабатываете или собираетесь зарабатывать на своем проекте?
- Да, конечно, YouDo.com – полноценный бизнес. Правда, нам пришлось потратить примерно год, чтобы найти оптимальную для нас бизнес-модель. Изначально мы делали ставку на комиссию, которую должны были платить заказчики при публикации заданий на сервисе. Она составляла 10% от стоимости поручения. Такая схема подразумевала, что оплата работы исполнителя всегда происходит на сервисе. Однако нам пришлось отказаться от этой практики.
Для пользователей, которые впервые приходили на YouDo.com, было непонятно, почему они должны платить за услугу, которую еще не получили. Это опять же связано с российским менталитетом. Наши люди привыкли оплачивать все по факту: чью-то работу, товары и прочее.
Когда мы предложили пользователям альтернативу и разрешили платить наличными, количество заданий в сутки увеличилось примерно на треть. А спустя пару месяцев уже 90% заданий оплачивались наличными.
Сейчас мы тестируем новую бизнес-модель. Примерно полгода назад мы стали набирать в команду исполнителей сервисные компании, которые платят нам процент или фиксированную сумму (все зависит от категории) за каждое выполненное ими задание. Механика все еще находится в стадии тестирования, поэтому я не могу сказать, сколько мы зарабатываем на компаниях. Самым главным было – понять, готовы ли платить за наши услуги исполнители.
- Готовы?
- Да, компании готовы платить нам за заказы. Я знаю по крайней мере около 10 фирм, которым пришлось увеличить команду своих мастеров после того, как они пришли наYouDo.com. И они уже готовы открывать филиалы в других городах, если мы запустим там наш сервис.
- Если вы собираетесь строить бизнес на исполнителях из компаний, что же будет с обычными исполнителями, которые работают сами по себе?
- Мы ни в коем случае не собираемся от них отказываться. За полтора года нам удалось собрать команду отличных исполнителей. Они ответственные, умные, вежливые, дорожат своей репутацией, стремятся все сделать с максимальным качеством. У нас даже появилось определение для таких людей – бытовые фрилансеры. С них начиналсяYouDo.com. И без них невозможно выполнять многие задания, которые требует креативного подхода или подразумевают нестандартную работу. Например, забрать собаку на передержку за небольшие деньги или подготовить для кого-то сюрприз.
- Кстати, про другие города. Какие планы, что собираетесь делать дальше?
- Конечно, мы будем расширять географию сервиса. Сейчас YouDo.com работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Но у нас с самого начала была цель сделать глобальный проект. Однако точные сроки и список городов, в которых сервис появится в ближайшее время, пока назвать не могу.
Источник: Бизнес в лицах
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
12.12.2016
Как стать лидером на российском рынке капп для зубов? Разработать программное обеспечение, запустить ...