Как Сергей Якубов создал сеть салонов для собак, начав с группы Вконтакте
Давно хотел подробно расспросить его о его бизнесе. И вот на днях все звезды сошлись, и мы смогли спокойно пообщаться. Получилась очень интересная история. Читайте.
Сергей, привет! Расскажи пожалуйста о своем бизнесе. Что есть сейчас?
Бизнес можно разделить на два основных направления. Это интернет-магазин и два салона для собак в Москве (упор в основном на стрижку, но, как правило, к стрижке ещё продаются какие-либо аксессуары). Ещё сейчас запускаем гостиницу для собак, дабы задействовать по максимуму площади помещения в одном из салонов. Уже практически закончили ремонт, со следующей недели сможем пускать постояльцев.
А как начал? Как пришла идея именно такого бизнеса? Кем ты работал до того, как стал заниматься бизнесом?
Начали с женой, абсолютно спонтанно. Никаких бизнес-планов, раздумий и т.п. Хотя мысли заняться чем то своим посещали уже давно, но почему то идей для онлайн бизнеса не появлялось. А для старта в оффлайне всё же требуется начальный капитал.
Так вот одним из октябрьских вечеров 2009г. решили, что было бы интересно заняться продажей одежды и аксессуаров для маленьких собак. Конечно, выбор направления сделан был целиком и полностью женой. Мне такая мысль, наверное, не пришла бы в голову =)
У нас к тому времени уже был йорк и потребность в качественной и яркой одежде мы ощутили на себе. Плюс к этому Надя уволилась с работы и ей хотелось чего-то нового. Ещё одна из причин заняться этим была покупка базы поставщиков из Китая одной из подруг. По ней она собиралась найти поставщиков женской одежды и продавать её под заказ через группу вконтакте.
С компьютером я был на ты, и подумал, а зачем мне покупать какие то базы, когда это наверняка есть в гугле. Так я и сделал, буквально второй поисковый запрос вывел меня на Алибабу, который как потом выяснилось – чуть ли не крупнейший онлайн ресурс в мире для поиска поставщиков.
Собственно там мы нашли то, что нам понравилось, сделали заказ на 300уе, зарегистрировали группу Вконтакте, загрузили туда фотографии товара, вставили их в красивые рамочки, чтобы отличаться от «конкурентов”, которые не утруждали себя в этом и просто копировали фото из прайсов поставщиков. Можно сказать это было нашим первым конкурентным преимуществом, хотя мы тогда об этом и не думали, просто хотелось чтобы всё было мимими.=)
Помимо первой партии, мы ещё стали принимать предзаказы – без предоплат, которые тогда все собирали. Правда со временем от предзаказов пришлось отказаться – оказалось, что наша таможня и Почта России – абсолютно непредсказуемы и за задержки в сроках наши клиенты выговаривали именно нам. В общем это было морально тяжеловато.
В итоге мы пришли к тому, что будем продавать из наличия, для этого пришлось ещё потратиться на закупку. Наличие на складе дало нам ряд преимуществ – свои фото товара, качественные, яркие, в оформление, одетые на собаку, а не манекен. Цены конечно у нас были уже выше чем в других группах вконтакте, зато быстрая доставка и гарантия получить то, что на картинке.
Кстати, работал на тот момент я программистом 1С и продолжал совмещать это с бизнесом вплоть до ноября 2011 года. Собственно моя профессия повлияла на то, что с самого начала мы вели учёт в 1С. Это нам сильно помогло потом, т.к. когда я начал считать себестоимость товаров – выяснилось, что некоторые позиции мы продавали ниже себестоимости.
Читать дальше в