Рок-капитализм. Как знаменитые музыканты стали предпринимателями
© Flickr.com/micromartmag
Грань между шоу-бизнесом и современной рок-музыкой давно стерта. Сугубо капиталистические формы распространения музыкального творчества превратили талантливых музыкантов в производителей золотых хитов и платиновых альбомов – в прямом смысле слова. Когда все кругом: лейблы, продюсеры, промоутеры, концертные залы, ритейлеры – делают на тебе деньги, возникает понятное желание открыть собственное дело.
Это не обязательно должно быть что-то непосредственно связанное с музыкой. В конце концов, чем рок-звезды хуже обычных стартаперов? Ветераны сцены способны составить жизнеспособный бизнес-план, а при желании и прочитать финансовую отчетность созданных ими компаний – без дураков. Не верите? Вот 8 успешных предпринимателей, сделавших себе имя в рок-музыке.
«Будучи 30-летним миллионером, как я мог кому-то признаться, что, мать вашу, понятия не имею, что делаю?» – вспоминал музыкант. Спустя 17 лет он, предварительно окончив базовый курс финансов в Лос-Анджелесе и еще несколько классов в колледже Сиэтла, откуда родом, стал подумывать о бизнесе. К этому времени Дафф уже активно управлял собственным инвестиционным портфелем и даже был приглашен журналом Playboy вести колонку по финансам (Duffonomics).
В 2011 году он в партнерстве с двумя профессиональными инвесторами создал фирму, управляющую деньгами собратьев по музыкальному цеху и помогающую им с финансовым планированием. Meridian Rock Capital Management, согласно информации с его официального сайта, представляет собой «новый и амбициозный проект, цель которого – перекроить систему управления активами в рамках глобальной музыкальной индустрии». Ведь шоу-бизнес, как утверждают управляющие, – «Дикий Запад» в финансовой сфере. Впрочем, сам Дафф признается, что занялся этим прежде всего ради себя самого: «Хочу разобраться. Не хочу в шестьдесят потерять все деньги, заработанные в двадцать. Такая вот простая цель».