Бесплатная реклама: как фрилансеру продвигать свои услуги?
Секрет успешного специалиста известен всем – сначала вы работаете на имя, потом – оно на вас. Как это сделать в условиях, когда ресурсы для собственного продвижения весьма ограничены? В этой статье мы расскажем о приемах, которые помогут "пиарить" себя практически бесплатно.
Прием 1. Ведение онлайн-конференций и мастер-классов
Профессиональные мероприятия – замечательная возможность познакомиться с заказчиками. Однако на известные мероприятия зовут уже раскрученных специалистов, и туда трудно пробиться. Выход – организовывать собственные курсы, вебинары. Чтобы привлечь участников, на первых порах можно проводить бесплатные мероприятия, а в случае их успешности – пробовать монетизировать.
В процессе семинаров необходимо рассказывать секреты, трюки, «палить темы» по узким вопросам. Например, если вы копирайтер – можно сделать бесплатный семинар на тему – как придумать хороший заголовок и таким образом поднять эффективность текстов. Тема узкая, но позволяет показать вам, насколько вы владеете своей профессией и можете решать задачи клиентов. Это поможет привлечь заказчиков, например, из числа владельцев интернет-магазинов, которым интересно поднимать продажи со своих сайтов.
На одном из семинаров, посвященных созданию сайтов, автор статьи лично видел, как после мероприятия к ведущему обратилось пару слушателей с просьбой посмотреть их проекты / помочь с разработкой. Притом, что стоимость разработки сайта у автора семинара начиналась с 10 тысяч долларов.
Прием 2. Написание статьей для авторитетных изданий
Если вы напишете действительно интересную и полезную статью и предложите бесплатно разместить ее, многие редакторы согласятся на публикацию. Качественный материал нужен всем и всегда. Какую статью опубликуют? Ту, которая содержит свежие идеи. Пересказ давно известных истин здесь не подойдет. Удачный вариант – кейсы и примеры из собственной практики. Если не хотите называть клиентов и проекты – их всегда можно переименовать или охарактеризовать общим наименованием.
Составьте прямо сейчас перечень тематических сайтов, журналов, блогов из Вашей области и разошлите редакторам вопрос о возможности публикаций статей в их изданиях. Например, на сайте Kadrof.ru существует целый раздел с материалами от читателей и в статьях указаны авторы и их контакты. Это дает возможность фрилансерам пиарить себя и получать клиентов. Причем бесплатно.
Прием 3. Информационная рассылка
Вы можете регулярно готовить интересные материалы и отправлять их всем, кто подпишется на вашу рассылку.
В рассылке, как и в статье, не нужно прямо рекламировать свои услуги - люди должны сами оценить Ваш профессионализм и задуматься над обращением к вам для решения своих задач. Однако вариант с рассылкой сработает лишь в том случае, если у вас есть раскрученный сайт, посетители которого смогут подписаться.
Прием 4. Оживляем Email и профили в социальных сетях – заставляем их работать на продажу своих услуг!
Суть этого приема – использовать для рекламы все, что есть в вашем распоряжении. Например, в электронные письма можно добавить подпись с перечислением ваших услуг. Ежедневно вы рассылаете разным людям десятки писем – по самым разным вопросам – и есть шанс, что кто-то из получателей заинтересуется услугами и купит их.
Если у вас есть визитки, можно раздавать их при встрече и отправлять клиентам по почте при обмене документами. Визитки должны быть всегда при вас.
Разместите информацию о своих услугах на страницах в социальных сетях. Зарегистрируйтесь в
Прием 5. Легендарная лифтовая презентация
О ней многие слышали, но мало кто делал. Лифтовая презентация – это заранее заготовленная речь, которые Вы можете произнести не более чем за минуту. Посвящена она вашей работе. Лифтовой речь называется потому, что ее нужно успеть произнести, пока вы едете с собеседником в лифте.
Задача лифтовой презентации – быть настолько убедительной, что, если вашему собеседнику хоть немного интересны предлагаемые услуги, он захотел встретиться с вами и узнать все более подробно. Подготовьте такую речь, вдруг пригодится.
05/02/2013