7 аспектов успешной работы музыкального продюсера
В наши дни основной доход в музыкальном бизнесе идет не от продаж дисков, а от концертных и прочих выступлений.
Это объясняется, в первую очередь, развитием компьютерных технологий, с помощью которых легко создать пиратские диски, ничем не уступающие по качеству звучания настоящим. Стоимость пиратской продукции значительно ниже лицензионной и большая часть покупателей делает вполне понятный выбор далеко не в пользу «законной» музыки.
Так что именно деньги от концертов являются одним из основных источников финансового благополучия и артиста и того человека, который его продвигает - музыкального продюссера.
В наше время успех того или иного артиста или музыкального проекта в значительной мере зависит от профессиональных способностей его продюсера.
И, пожалуй, именно продюсирование, а не усилия и таланты исполнителей, композиторов и поэтов, является сегодня одной из самых мощных и успешных движущих сил развития и продвижения, как отдельных исполнителей, так и музыкальной отрасли в целом.
В данной статье рассматриваются семь главных аспектов работы музыкального продюсера и его сотрудничества с артистом, благодаря которым процесс продвижения музыкального проекта практически гарантированно приводит к отличным результатам.
1. Прежде всего, огромное значение имеют личные и профессиональные качества продюсера. Он должен уметь находить общий язык со всеми представителями шоу-бизнеса, каждый из которых отличается своим, часто весьма непростым характером (вспомните, например, короля российской эстрады).
2. Для любого музыкального продюсера важным является умение ориентироваться в музыкальном рынке, понимать его законы и улавливать его тенденции. Настоящий продюсер никогда не останавливается на достигнутом, он отлично понимает, что мир музыкальной индустрии отличается чрезвычайной динамичностью и нестабильностью.
Поэтому залог успеха продюсера в его деле заключается в постоянном совершенствовании и развитии. Это касается и процесса раскрутки текущего музыкального проекта, и поиска новых перспективных исполнителей.
3. Продюсерская работа начинается с поиска новых талантов. С этой целью продюсер обычно посещает различные
Еще одним способом поиска перспективного материала, но, к сожалению, не таким эффективным, является прослушивание демо-записей, присылаемых музыкантами.
В некоторых случаях продюсер может обратить внимание на творчество того или иного артиста, просмотрев его работы, выложенные в сети либо на личной страничке, либо на любом другом сайте. Новые дарования можно также найти на всевозможных творческих встречах и фестивалях местного масштаба.
Итак, перспективный артист найден…
4. Следующим шагом является поиск подходящей студии для записи альбома.
В этом деле продюсеры обычно ориентируются на раскрученность студии. Запись в успешной, хорошо раскрученной студии – отличный старт для начинающих артистов и очередная прочная ступенька для закрепления звездного статуса для уже известных.
5. Важной вехой в деле продвижения музыкального проекта является съемка клипа.
Тут можно пойти несколькими путями. Самым результативным является, конечно, сотрудничество с известным режиссером-клипмейкером, но, к сожалению, этот способ и самый дорогостоящий. Хотя конечно, в жизни бывает всякое…
Внушительный бюджет - это еще не гарантия качественного результата, равно как и небольшие вложения, вовсе не означают, что клип будет слабым.
Чтобы обезопасить себя со всех сторон, продюсер может устроить себе такой тендер, участие в котором примут несколько режиссеров. По результатам тендера продюсер выбирает оптимальный вариант из всех предложенных и дальше сотрудничает только с одним режиссером.
6. После завершения съемок клипа настает черед его ротации в эфире.
Если у продюсера налажена связь с программными директорами радиостанций и телеканалов, специализирующихся на музыкальной тематике, он может рассчитывать на бесплатную ротацию.
Но, как правило, это касается, в первую очередь, уже популярных песен, которые к тому же подходят телеканалу или радиостанции по формату. Пока еще неизвестную песню можно запустить только в платную ротацию.
7. Раскрутка артиста включает в себя и проведение своеобразных рекламных кампаний. Это может быть либо прямая реклама, размещенная в различных средствах массовой информации, либо опубликованные или показанные интервью.
Тут действует такой же принцип, как и при ротации. Об известном артисте СМИ пишут и рассказывают по собственной инициативе, а вот для пиара начинающего исполнителя продюсеру приходится уже использовать рабочий бюджет.
Некоторые продюсеры с целью увеличения популярности своего музыкального проекта могут организовать так называемый черный пиар: об исполнителе распространяются скандальные сообщения, которые впоследствии опровергаются.
Если продюсер успешно прошел все ступеньки на пути к звездной вершине, описанные выше, он и его артист могут рассчитывать на справедливое вознаграждение своих трудов.
По материалам