Зарубежные производители подгузников и бытовой химии повышают цены в РФ до 50%
Ритейлеры ведут переговоры с поставщиками, проверяя аргументацию и уровень увеличения цен для конкретных категорий товаров.
Иностранные производители подгузников, товаров личной гигиены, косметики и бытовой химии уведомили российских ритейлеров о повышении цен до 50%. Об этом сообщили опрошенные российские ритейлеры.
Шведская SCA (торговые марки Libero, Libresse, Zewa), американская Kimberly-clark (Huggies, Kleenex, Kotex), а также дистрибутор японских подгузников Merries - ГК "Градиент" уже подняли отпускные цены примерно на 15-25%, сообщили ТАСС в X5 Retail Group. При этом в декабре 2014 года они уже поднимали их стоимость примерно на столько же, добавили в пресс-службе ритейлера.
Представитель торговой сети "Дикси" также рассказал о том, что Kimberly-clark уведомила компанию о повышении закупочных цен с 15 января от 10%.
Кроме того, американская Procter&Gamble (торговые марки Ariel, Tide, Fairy, Blend-a-med, Pampers, Always, Head&Shoulders) уведомила торговые сети "Дикси", Metro и X5 о планируемом повышении цен на продукцию компании с марта 2015 года. "Компания уведомила сеть о грядущем повышении цен от 25% с 7 марта на ассортимент, представленный в сети", - заявили в "Дикси".
"Предлагаемый компанией рост цен составляет двузначные цифры: конкретный размер зависит от вида продукции. Мы ведем переговоры с поставщиками, в том числе и с P&G, и тщательно проверяем аргументацию и уровень увеличения цен для конкретных категорий товаров. В случае, если P&G не сможет обосновать предлагаемые повышения цен, мы готовы пересмотреть объем нашего сотрудничества и ассортимент продукции этого поставщика в нашей сети", - подчеркнули в Metro.
"P&G уже предупредили нас, что с 7 марта, в том числе на памперсы, поднимут цены на 29,9-49,9% Но мы пока не принимаем этого повышения. Будем вести переговоры", - добавили в X5, отметив, что увеличение цен объясняют изменением макроэкономической ситуации, подорожанием сырья и упаковочных материалов, внутренней конъюнктурой рынка.
Источник в еще одном крупном российском ритейлере рассказал о том, что ряд производителей косметики и бытовой химии устно уведомили сеть об увеличении цен с марта в связи с девальвацией рубля. Официальные письма должны быть получены компанией на этой неделе, в них будут указаны размер, срок, а также причины такого повышения.
Сами производители не смогли оперативно предоставить комментарии по этому вопросу.