5 способов бесплатной рекламы, без которых не обойтись малому бизнесу
Ваша компания может быть куда интереснее людям, чем вам кажется.
Раньше реклама была невозможна без больших денег, и малому бизнесу в такой ситуации приходилось полагаться в основном на “сарафанное радио”. Цифровые технологии сделали маркетинг не только более эффективным, но и в равной степени доступным для компаний любого размера. Многими каналами для рекламы малый бизнес сегодня может воспользоваться и вовсе даром. Forbes назвал 5 способов бесплатной рекламы, без которых малому бизнесу сегодня никуда.
Группы на Facebook
Группы на Facebook бесплатны, их просто создать, и они служат отличным местом для коммуникации с вашими клиентами. Группы на Facebook отличаются от публичных страниц — они скорее являются сообществами по интересам, а не новостными или рекламными страницами. Если вы создадите группу сами, вы сможете контролировать тон дискуссии в ней, предлагать участникам группы интересные темы и делиться с ними информацией о вашей компании в рамках непринужденного разговора. Группы — это один из самых эффективных способов добиться главной цели малого бизнеса — близких взаимоотношений с клиентами.
YouTube
Многие бизнесмены не торопятся осваивать эту платформу, так как они стесняются показывать свое лицо на камеру или не знают, что они могут предложить любителям видео. Однако колоссальный рост спроса на видеоконтент среди потребителей ключевых слоев населения просто не оставляет предпринимателям выбора. Зрителям, а соответственно и потенциальным клиентам, все равно как вы выглядите, если вы предоставляете им полезную и интересно поданную информацию.
Видео — это эффективный и сравнительно недорогой способ познакомить потенциальных клиентов с вами и вашим бизнесом. Видео приемлемого качества вы сегодня можете снять на смартфон и бесплатно загрузить его на YouTube. Поделитесь им в социальных сетях с вашими клиентами, и вы будете удивлены, сколько людей его посмотрит.
YouTube. Похвастайтесь новым товаром вашего магазина, ответьте на часто задаваемые вопросы о вашей компании или поделитесь интересными советами о вашей профессиональной области — рано или поздно вы найдете то, что интересует ваших зрителей больше всего.
Помогите журналисту
Если у вас нет бюджета на рекламу, это еще вовсе не означает, что путь в традиционные СМИ вам заказан. Если ваша компания занимается достаточно интересным делом или если вы достигли большого успеха благодаря новым методам в управлении, журналы, блоги и газеты могут написать про вас бесплатно. Следите за статьями на темы близкие вашему бизнесу и обратите внимание на источники, к которым обращаются авторы статей. Если вы решите, что можете быть одним из этих источников, смело пишите журналисту в социальные сети или на имейл: вполне возможно, что он и сам в поисках новой истории или надежного комментатора.
SurveyMonkey
Успешные компании тщательно изучают потенциальных и существующих клиентов и их покупательские привычки. Однако как вы можете собрать подобные данные, если у вас нет бюджета на масштабные маркетинговые исследования? Опросы на таких бесплатных сервисах как SurveyMonkey, конечно, не дадут вам настолько подробной картины, как профессиональная маркетинговая команда, но вы сможете узнать много интересного о своих клиентах и их желаниях. Более того, если тема опроса будет интересной, то ваши клиенты поделятся им со своими друзьями в социальных сетях, что позволит вам охватить большую новую базу потенциальных клиентов. Если вы сомневаетесь в том, что люди захотят принять участие в вашем опросе, предложите за заполнение анкеты небольшую скидку или приятный сувенир.
Google Alerts
Один из лучших инструментов для конкурентной разведки, исследования рынка и прочесывания блогов в одной программе. Напоминания Google позволят вам следить за новыми упоминаниями в интернете вашей компании и ваших конкурентов, близкой вашему бизнесу тематики и даже конкретных товаров. Google Alerts позволяет вам знать все последние тренды в вашей области, оставаться на шаг впереди конкурентов и придумывать темы для новых увлекательных публикаций на сайте и в ваших социальных сетях.