5 способов понять, стоит ли реализовывать новую идею: для начала объясните ее 6-летнему ребенку
Заработать миллион мечтают многие, но лишь единицы умудряются довести замысел до окупаемости. Почему так происходит? Проблема заключается в идее: какая-то мысль выглядит гениальной, пока не окажется на бумаге, проблемы иных выявляются лишь на финальной стадии реализации. Поэтому стоит тщательно анализировать каждую задумку.
Коммерческое мышление
Мозг предпринимателя каждую секунду строит планы, выдумывает грандиозные схемы и просчитывает способы воплощения проектов. Однако не все, пришедшее на ум, достойно внимания. Необходимо четко разделять идеи на три пункта:
- жизнеспособные;
- нуждающиеся в проработке;
- бесперспективные.
Выкидывая «мусорные» варианты, человек освобождает время, силы и средства на выгодную для себя активность. В отсутствие структурированного подхода возможно наступление прокрастинации. Если постоянно браться за дело и оказываться у разбитого корыта, выработается условный рефлекс: незачем продолжать бороться и пытаться заработать, ведь итог всегда один.
Финансовые потребности
Крупные инвесторы и компании не нуждаются в огромном количестве задумок. Бизнес хочет увидеть некий завершенный продукт:
- реальный товар;
- продаваемую услугу;
- тестированный прототип;
- научное исследование и т. п
Нужны возможности, которые помогут заинтересовать или развлечь потенциального клиента. Сделают его частью постоянной базы, помогут в информировании и разрешении проблем. Идея эволюционирует в возможность, когда другие люди с радостью тратят на нее личное внимание, время, деньги.
Системное мышление
Как отсортировать мысли? Для этого достаточно выполнить несколько простых пунктов. Они помогут в решении любых повседневных, творческих или коммерческих задач. Проведите каждую задумку через систему из пяти шагов, куда входят:
- детское объяснение;
- составление списков;
- система наставников;
- наглядная презентация;
- тестовый образец.
Первый пункт – элементарный. Постарайтесь в простых выражениях объяснить постороннему человеку, чего хотите. Если собеседник останется в недоумении, у него возникнет масса безответных вопросов, необходимо пересмотреть концепцию. Значит, вы недостаточно хорошо обдумали ситуацию, не погрузились в тему. Коли не понял ребенок, инвесторы с клиентами тоже ни за что не поймут!
Сторонний взгляд
Чтобы снять часть когнитивной нагрузки, психологи рекомендуют составлять списки. Формат может разниться в зависимости от конкретного человека, главное – сгрузить мысли в удобный для повторного изучения носитель. Какой? Масса вариантов:
- обычный список на листке бумаге;
- стикеры на стену с зарисовками планов;
- подробный журнал или дневник;
- электронная таблица;
- диктофонные записи и т. д.
Хорошие идеи формируются долго. Просматривая их заново, легко увидеть недочеты и упущенные сильные стороны. А выражение мысли, запись на внешний носитель информации помогает разгрузить мыслительные процессы.
Аналогичную функцию выполняет критика со стороны. Опытный наставник может свежим взглядом без эмоций рассмотреть задумку и раскритиковать ее. Кто-то для этой цели ходит на тренинги, но можно попросить о помощи друзей или родных. Главное, чтобы они были критически настроены и не жалели, разбивая радужные фантазии аргументами.
Иллюзорный продукт
В качестве презентации используйте виртуальный товар. Как это? Хотите организовать туристическое агентство – сделайте красочную брошюру и впишите самые заманчивые из предложений. Возможно, целевой аудитории продукт вовсе не интересен и не стоит тратить на него время.
Если «рекламная» стадия была успешной, проведите расчеты реальной жизнеспособности. Составьте планы и спецификацию, рассчитайте вложения и доходность. Тестовый образец на бумаге или в форме прототипа равно показательны. Можно ли привлечь внимание и продать? При положительном ответе смело приступайте к полноценной реализации!
Творческий эксперимент
Следование пунктам не гарантирует успеха, ведь предпринимательство – риск. Иногда самые безумные идеи выстреливают, а казавшиеся выгодными вложения сгорают. Но для начинающих инструкция служит ориентиром, как избежать фатальных ошибок. Не бойтесь зарабатывать, но делайте это с умом!