5 способов воспитать лучшую команду продавцов
Налаживаем надёжные каналы передачи опыта.
Без хорошо обученной и слаженно работающей команды продавцов ваш бизнес быстро потеряет ресурсы для дальнейшего роста и застопориться в развитии. Даже если вам удастся нанять только опытных и бывалых менеджеров по продажам, им все равно потребуется дальнейшее обучение для того чтобы они понимали суть работы вашей компании и не отставали от новых трендов. Как командам новичков, так и опытным специалистам нужны регулярные тренировочные сессии, которые учитывают прошлые достижения и ошибки команды. Entrepreneur рассказал о 5 стратегиях, которые помогут вам воспитать самую эффективную команду продавцов.
1. Используйте качественный бизнес-контент
Учиться у лучших в своем деле никогда не поздно. В интернете сегодня есть множество советов гуру продаж в самой разной форме — от книг и статей до видео блогов и подкастов. Выбирайте те уроки, которые кажутся вам наиболее актуальными для вашего бизнеса и разбирайте их вместе с командой менеджеров. Вы также можете договориться заблаговременно прочитать некоторые из лучших книг о бизнесе и затем обсудить, какие стратегии из них могут помочь вам в развитии бизнеса. Мы также рекомендуем блог Heinz Marketing о B2B продажах и блог гуру маркетинга Нила Пателя.
2. Используйте онлайн-курсы
Если какие-то аспекты продаж по вашему мнению требуют более глубокого исследования, самое время обратиться к онлайн-образованию. Все больше компаний сегодня использует бесплатные и платные онлайн-курсы лучших мировых университетов для того чтобы предоставлять своим командам возможность учиться не отлучаясь от работы. С онлайн-курсами ваши продавцы сами смогут составить для себя удобное расписание, пройти разные части курса вместе в рабочее время или в свободные часы дома.
3. Создайте дружественную атмосферу
Более опытные сотрудники могут многому научить новичков, но вряд ли новички смогут воспользоваться этой возможностью, если в компании будет царить чересчур формальная и напряженная атмосфера. “Велики шансы, что “ветераны” вашей команды уже спросили все необходимые вопросы и могут передать нажитые с опытом ответы на них новичкам”, - считает Питер Требек, CEO GoTranscript. “Размещайте новичков в паре с опытными продавцами, это отличный способ передать лучшие практики новым сотрудникам уже на первых этапах”.
4. Не растягивайте занятия
Исследования показывают, что в течение часовой лекции студенты полностью концентрируются лишь на 10-18 минут. Каким бы интересным ни был материал, человеческое внимание просто устроено так, что ему нужно на что-то отвлекаться. У взрослых ситуация с концентрацией еще хуже, да и всеобщее использование мобильных устройств не помогает людям фокусироваться подолгу на одном предмете. Поэтому ваши занятия с командой продавцов должны быть не слишком длинными, увлекательными и легко усваиваемыми.
5. Используйте данные о предыдущей работе продавцов в вашей компании
Развитие отдела касается всех работников, которые входят в него. Продавцы, пожалуй, даже больше чем другие сотрудники должны обращать внимание на то, как проходит их работа, анализировать свои стратегии и выделять плохие и хорошие практики, проверенные в реальной работе. В продажах меньше прописных истин и железно работающих схем, чем во многих других областях, поэтому если что-то хорошо работает для вашего бизнеса, то данные об этом стоит включить и в общий курс подготовки для продавцов. Чем больше данных от разных продавцов вы соберете, тем лучше вы будете знать, как найти самую короткую и малозатратную дорогу к завершенной сделке.