Аренда офиса в бизнес-центре: плюсы и минусы
Многие некрупные компании, присутствующие в российском бизнесе, не имеют возможности приобрести недвижимость с целью разместить там свой офис либо представительство.
Оптимальным решением становится временная аренда коммерческой недвижимости. При этом все популярнее становится тенденция съема помещений в огромных бизнес-центрах.
Но как только дела финансовые начинают стремительно идти вверх, предприниматель неминуемо предстает перед непростым выбором: все так же снимать офис либо из статуса арендатора перейти в статус владельца.
Спору нет, многим выгодна аренда коммерческих помещений.
Это не ограничивает предпринимателей, не вынуждает их слишком уж ориентироваться на местоположение офиса, разрешает оперативно сменить локализацию точек продаж согласно уровню спроса на продукцию, чем придает динамичности бизнес-процессам.
Институт найма не стоит на месте благодаря тому, что выгоден как арендатору, так и арендодателю.
Дабы не ошибиться в выборе, нужен тщательный просчет плюсов, минусов, затрат и прибылей долгосрочной аренды в больших бизнес-центрах.
Цена и ставка этого найма обычно колеблется в рамках 5–20% общей суммы оказания услуг или товарооборота на конкретном торговом месте.
Оба показателя – под заметным влиянием ряда факторов:
- Площадь помещения, которое сдают в аренду. Нередки случаи, где цена рассчитана исходя из квадратных метров;
- Детали месторасположения торгового центра и достаточно развитая инфраструктура района;
- Локализация торговой точки в самом центре, этаж, ее близость к входу. Более брендовые магазины, непосредственно вблизи вашей точки, дополнительно привлекают будущих покупателей;
- Популярность компании, ее деятельности, раскрученность торговой марки;
- Занимаемая вами на рынке ниша;
- Параметры и примечательные особенности арендованного помещения. Планировка, освещенность, форма, наличие и размер витрин, цвет и конструкция;
- Срок, оговоренный в договоре аренды;
- Финансовый потенциал компании, арендующей помещение и нынешнее состояние центра.
Некоторые из перечисленных выше факторов – ключевые, некоторые же – вполне можно назвать второстепенными и не ориентироваться на них. Но на основных характеристиках, бесспорно, нужно остановиться подробнее.
На первом месте, несомненно, расположение. Изобилие различных форм и разновидностей бизнес-центров и ТРЦ немного затрудняет определение их более точного количества, поскольку специалисты классифицируют их по-разному. Большая часть склонна определять около пятнадцати форм внутренней организации.
Как не ошибиться при выборе помещений под аренду?
Без упоминания абсолютно всех деталей, рассмотрим самые общепринятые варианты:
- Супер-региональный центр. Данную модель более привычно видеть вблизи от черты города, но таки за его пределами, либо уже на окраине. В большинстве своем, это обусловлено наличием огромных торговых площадей, комфортных подъездов и парковок;
- Региональный центр. Менее внушительных площадей, чем первый вариант, так как имеет средний метраж в пределах 40-80 тысяч метров квадратных. Центры такого плана локализуют на пересечении больших магистралей, на окраинах жилых массивов городов, недалеко от населенных пунктов крупных размеров;
- Локальный центр. Как самая популярная форма, наиболее часто встречается в спальных районах города и рядом со станциями метрополитена. Имеет обычно средний метраж до 40 тысяч квадратных метров;
- Торговые галереи. Данная разновидность более присуща постройкам, возвышающимся в историческом центре, обладающим особым шармом и созданным со вкусом, изысканным стилем и широким размахом. Магазины в таких местах, как правило, именито величают бутиками, а цены в них порой захватывают дух, и обыватели теряют дар речи от количества нулей.
При возведении торгового центра какой-либо модели первоначально берут во внимание целевую категорию, то есть предполагаемых посетителей, для которых он собственно и строится. Понятно, что торговые галереи нацелены в сторону людей прилично обеспеченных, а локальные же – на клиентов со средним достатком. Эта особенность непременно должна быть учтена в процессе выбора арендуемого помещения.
Когда аренда помещения оборачивается головной болью
В свою очередь, арендодатели чаще предпочитают арендаторов, планирующих снимать площади большего метража либо заранее оговаривающих длительные сроки аренды. Такие потенциальные клиенты могут рассчитывать на стоимость аренды в среднем 50-300 долларов за квадратный метр. Но далеко не все могут получить настолько лояльные условия.
Советуют помнить о том, что арендодатели предпочитают торговые точки с высокой рентабельностью, такие как, к примеру, супермаркеты, салоны мобильной связи, магазины стоковой одежды. Получение оплаты аренды в размере процента от их прибыли – согласитесь, дело выгодное.
Договор аренды помещения под офис в бизнес-центре
Аренда подходящего офисного помещения – одно из основополагающих условий успешности любого бизнес-проекта, поэтому этот вопрос достоин самого внимательного рассмотрения.
Чтобы аренда офисного помещения не стала главной статьей расхода в бюджете компании, нужно прежде всего правильно составить договор аренды и зарегистрировать его. Именно этот документ будет регулировать все ваши контакты с арендодателем.
Поэтому он должен максимально полно отражать все вопросы, связанные с целевым использованием помещения:
- – наиболее полное описание предмета договора;
- – права обеих сторон;
- – их обязанности;
- – цена аренды помещения за квадратный метр или единый платеж за весь офис;
- – способы оплаты;
- – текущие реквизиты;
- – возможные причины повышения или снижения арендной платы;
- – нарушения и связанные с ними штрафные санкции;
- – возможные причины досрочного расторжения договора аренды.
Большинство компаний ориентируются на типовой договор аренды коммерческой недвижимости, ошибочно полагая, что в этом случае никаких спорных или сложных ситуаций возникнуть не может.
Однако практика показывает, что спектр разногласий порой включает такие вопросы, которые невозможно предвидеть заранее. К примеру, то обязан оплачивать ремонт после затопления офиса или чьей обязанностью является оплата дополнительно предоставляемых услуг.
Современный респектабельный офис зачастую является лицом фирмы, он формирует ее положительный имидж, напрямую воздействуя на успешность компании и ее продвижение на рынке.
Для того, чтобы избежать неоправданных рисков, связанных со сменой привычного расположения офисных помещений компании, нужно грамотно и взвешенно подходить к составлению договора аренды.