Бизнес на сухой мойке автомобилей
Даже роскошный автомобиль будет выглядеть старым корытом, если слой грязи и пыли скрывает лакированную поверхность. В ненастную погоду очереди на автомойке заставляют терять время или отказываться от удовольствия созерцать блеск машины.
На помощь в этом случае приходит сухая автомойка без воды, способная всего на полчаса очистить кузов. Это прекрасная идея для бизнеса, она позволит стабильно получать вполне приличный доход.
Как помыть машину без воды
Раньше это казалось невозможным, но инновационные технологии создали шампунь, способный на чудеса. Технология мытья состоит из нескольких этапов:
- распылителем наносится моющее средство;
- грубой тряпкой из микрофибры собирается грязь и пыль;
- нанесение полирующего состава;
- полировка поверхности.
Вся процедура занимает не более 30 минут, это при условии, что работает всего один мойщик. Два человека справятся с задачей не более чем за 15 минут, с учетом обработки дисков.
Единственный недостаток, которым обладает такой способ, что сухая мойка двигателя авто, колесных арок и днища будет проблематичным, шампунь не смоет большой слой грязи.
Таким образом, можно выделить три уникальных возможности, которым будет обладать будущее предприятие:
- мобильность, так как нет привязки к стокам и водопроводу;
- быстроту обслуживания;
- безопасность для внешнего вида авто.
Исходя из этого строится концепция бизнеса, данные преимущества помогут и в рекламных мероприятиях.
Читайте также: Как открыть автомойку самообслуживания: подводные камни и советы эксперта
Концепция мойки у подъезда
Для реализации данного проекта потребуется только телефон, у предприятия не будет ни офиса, ни складов. Ее суть состоит в следующем.
Нанимается несколько человек, имеющих личный транспорт. Они обучаются системе сухой мойке автомобилей, на практике узнают, что это такое, обучаются быстро проводить работу. Затем начинается рекламная компания.
Для этого создается сайт, в задачи которого входит:
- привлечение клиентов;
- размещение контактного телефона;
- прием денег.
Суть в том, что зайдя на сайт, заказчик звонит по телефону и делает заказ, в котором будет названа марка и госномер машины, ее место для помывки и время, когда машина будет доступна.
После чего через электронные системы платежей, например Яндекс – деньги, переводятся деньги за услугу.
Средства переводятся авансом. Владелец приезжает домой, и идет отдыхать. В оговоренное время приезжают мойщики, и очищают машину от грязи.
В данном случае самыми большими расходами будут затраты на рекламу.
На начальном этапе получить большое количество заказов получится только через привлечение посетителей на сайт, для чего используется контекстная реклама Яндекс директ или Google AdWords.
Концепция 2
Огромные парковки у торговых центров служат идеальным местом, чтобы там расположилась мобильная мойка автомобилей без воды. Для этого потребуется договоренность с администрацией ТЦ.
При благоприятном исходе получится получить разрешение без значительных финансовых затрат на аренду. Потребуется всего пара квадратных метров для палатки администратора, да несколько парковочных мест поблизости.
Придется нанимать администратора, чтобы договариваться с клиентами и следить за качеством работы мойщиков, выдачи им шампуня и тряпок.
Принцип такого вида бизнеса строится на том, что пока человек ходит за покупками, его машина приводится в порядок. Обоюдная выгода и клиента, и предпринимателя. Да и торговый центр получает доходы.
Концепция 3
Серьезное ограничение, с которым сталкивается бизнес сухая мойка машины без воды, состоит в том, что нельзя мыть машину при нулевой температуре окружающего воздуха зимой. Но зато и мокрая мойка в это время испытывает определенные трудности – после водяной бани машина начинает запотевать, двери примораживаются к аркам, а личинки замков замерзают намертво. Поэтому автовладельцы стараются в зимний период максимально сократить эту приятную в иное время процедуру.
Отказ от воды позволит избежать проблем замерзания, но потребуется найти достаточно теплое место, куда можно будет загнать транспорт для обслуживания.
Это может быть или отдельный гараж, или крытый общественный паркинг. В любом случае, данное предложение потребует значительного рекламного освещения.
Чтобы избежать неприятностей с проверяющими органами, потребуется легализовать деятельность и оформить индивидуальное предприятие (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Пакет документов в первом случае собирается самостоятельно, после чего бизнесмен платит пошлину 800 руб., отдает документы в налоговую инспекцию, и через 5 дней получает разрешение вести деятельность абсолютно легально. Чтобы зарегистрировать ООО, придется побегать гораздо больше. Надо будет составить устав, написать протокол собрания учредителей, определиться с юридическим адресом.
Минимальные расходы на регистрацию ООО, которые закладываются в бизнес план сухая мойка автомобилей, составит 4000руб. Эту сумму потребуется заплатить государству в качестве пошлины.
Если же прибегать к услугам адвокатов, которые сами подготовят бумаги и оформят компанию, надо будет приготовить уде около 15 000. Кроме госпошлины и оплаты услуг надо будет оформлять и нотариальную доверенность.
В любом их этих случаев в налоговую инспекцию сразу необходимо подать заявление о переходе на УСН – упрощенную систему налогообложения.
Предусматривается выбор из двух видов – либо платить 6% от всех поступлений, либо 15% от разницы между валовыми поступлениями и всеми расходами.
Бизнес-план – что придется покупать в любом случае
Мобильная автомойка предусматривает следующие расходы:
- приобретение комплекта моющих средств, тряпок и губок – 30 000;
- оформление ООО или ИП – от 5000 до 20 000, для подсчетов возьмем среднюю цифру в 10 000;
- закупка униформы для мойщиков и администратора – 20 000.
Последний пункт обязателен, так как непонятные люди, суетящиеся у автотранспорта, вызовут вопросы у сотрудников полиции, такой проблемы желательно избежать. Итого, в любом случае базовые вложения составят 60 000.
К этому надо будет прибавить траты по каждой концепции, и выбрать оптимальную форму, в зависимости от региона или прочих факторов.
План 1
Мобильная мойка авто без воды рассчитана на то, что общение с клиентом происходит на просторах интернет, а реальная услуга оказывается у подъезда его дома. Поэтому львиную долю составит подготовка сайта. Для этого можно использовать стандартный лендинг, но даже его разработка на приемлемом уровне будет стоить 20 000.
Не менее 50 000 понадобится, чтобы провести рекламную компанию в сети. Итого, сумма расходов выльется в 130 000. Прикинем рентабельность бизнеса.
Стоимость помывки 1 машины составляет 300 рублей. Из них мойщику с личным транспортом придется отдать 50%. Еще около 30 рублей уйдет на моющие средства, что оставит 120 руб. прибыли с одного заказа.
За один день мойщик сможет обслужить 10 заказов, что в сумме даст 1200р. Поскольку мойщик работает на сдельной оплате, их количество ограничивать не стоит.
Зарплата в полторы тысячи каждый день привлечет многих, дефицита кадров ожидать не стоит. Единственное ограничение – количество заказов и востребованность услуги. Но даже если удастся привлечь каждый день по 20 клиентов, то это даст 2600 руб. ежедневно, или 68 000 ежемесячно.
Из этого надо будет вычесть налоги и непредвиденные расходы. В сухом остатке получаем 50 000. Что позволит уже на третий месяц окупить проект и получать чистую прибыль.
План 2
Договоренность с торговым центром позволит избежать трат на рекламу, но понадобится приобрести палатку для администратора и рекламные материалы для привлечения клиентов. В общей сложности это выльется в 30 000, что в сумме с прочими расходами составит 90 000.
Зарплату мойщика в этом случае составит 30% с машины, администратора – 20%, владелец бизнеса по-прежнему получает 50%, что с 20 машин каждый день составит 50 000 «чистыми». Но из них придется отдавать за аренду около 10 000, останется 40 000.
То есть, как и с мобильным бизнесом, уже на третьем месяце проект полностью окупается.
План 3
В этом случае основную сложность вызовет поиск теплого помещения в зимний период. Найти его можно, но придется совместить большой рекламный бюджет первого проекта и ежемесячные арендные платежи второго. То есть при каждодневной загрузке в 20 клиентов предусмотреть стартовые платы в 130 000, а ежемесячный доход – в 40 000.
Тогда проект окупится только на пятый месяц функционирования. Но к этому времени закончится холодный сезон, и поток посетителей схлынет, надо будут перебираться на улицу.
В идеале следовало бы найти место у торгового центра, обладающего теплым паркингом. В Москве и крупных городах такие варианты найти можно, но в небольших городках это будет затруднительно.
Франшиза — как все сделать быстрее и проще
Сейчас есть несколько компаний, предлагающих открыть бизнес на сухой мойке по франшизе. Стандартное предложение предполагает разовую закупку торговой марки в размере 200 000, и ежемесячное роялти 4000.
За это предприниматель получает возможность пользоваться фирменным логотипом и торговым именем, получать доступ к технологиям и приобретать моющие средства по сниженным ценам.
Рентабельность такого предложения оценить сложно. Оно будет иметь смысл только в том случае, если в регионе уже присутствует франчайзи, и бренд является довольно популярным. В противном случае эти расходы вряд ли оправданы.
Заключение и вывод
Данный вид предпринимательства не требует больших расходов, его легко запустить даже в небольшом городке. Причем, в маленьком городе предприниматель сможет взять на себя обязанности мойщика, и зарабатывать больше средней зарплаты в регионе.