Бизнес на воздушных шарах
Если вас интересуют идеи, как заработать миллион за короткий срок, то бизнес полеты на воздушном шаре именно то что вам нужно. Поэтому предлагаем несколько дельных советов как реализовать бизнес-план воздушные шары и сделать его успешным.
Шары на миллион.
Что понадобится, чтобы начать? Как уже говорилось, на сегодня, этот вид деятельности смело можно внести в список самых новых идей для бизнеса 2019 года и рассматривать как беспроигрышный вариант заработать хорошие деньги. Почему? Во-первых — позволить себе один праздничный полет на воздушном шаре в подарок, могут даже люди среднего достатка, ведь стоимость полета на воздушном шаре в некоторых случаях дешевле, чем банкет в недорогом ресторане, а положительных эмоций гораздо больше, во-вторых — тут почти нет конкуренции. А в-третьих — бизнес идею воздушные шары можно дополнять и другими услугами, которые принесут фирме дополнительный доход. В общем, отзывы о бизнесе на воздушных шарах очень положительные, а поэтому данный вид заработка заслуживает на хорошие рекомендации.
Но берясь за такое дело, вы должны понимать, что прежде чем вы станете миллионером, в дело придется вложить немалые деньги. И если с этим проблема — не стоит расстраиваться.
Составляем бизнес-план
После того как вы взвесите все потребности и возможности, вам нужно перейти к составлению бизнес-плана. Поскольку для новичка это довольно-таки сложный процесс, — во избежание ошибок можно воспользоваться услугами специалистов, которые за определённую сумму помогут вам в этом деле. Но если финансы не позволяют нанять людей, которые умеют составлять бизнес-планы, можно справиться и самому. Для этого понадобится пошаговая инструкция как составить бизнес-план, которую можно легко найти в интернете. Главное, что нужно помнить при составлении этого документа — вы должны буквально «по косточкам» разобрать маркетинговую стратегию своего дела, предвидеть в нём все ошибки и лишние расходы. Именно благодаря этим нюансам бизнес будет успешным и прибыльным. И первое, с чего начать бизнес на воздушных шарах — это подробно расписать расходы в бизнес плане.
Оборудование
Конечно, идеальным вариантом для реализации идеи было бы сразу купить бизнес воздушные шары. Но, поскольку в настоящее время не существует даже специального магазина, где можно приобрести хотя бы готовый воздушный шар (к сожалению, бизнес продажа воздушных шаров ещё не получил популярности) бизнес с воздушными шарами с нуля придётся организовывать, заказывая всё необходимое по частям у производителя.
Прежде всего, нужно будет приобрести пилотируемый тепловой аэростат, состоящий из двух частей:
- Купола или, как мы все его называем, шара со всеми атрибутами (газовые горелки, двигатель, вентилятор, привязной вас, система управления и. т. д);
- Гондолы (корзины) с комплектом стоек и чехлов для них, технологическим рукавом, ремнём для крепления баллонов и. т. д.
И стоит отметить, что это самая большая часть предстоящих расходов, которая, в общем, зависит от величины покупаемой модели аэростата. Например, цена воздушного шара с корзиной для полетов самой простой модели стоит от 300 до 350 тысяч рублей. А цена шара, рассчитанного на 9 человек (вместе с пилотом) стоит около миллиона рублей. Это, не говоря о запчастях (о них стоит позаботиться сразу, чтобы в случае поломки не искать).
Кстати, при покупке аэростата очень важно убедиться, что производитель имеет все необходимые разрешения и лицензии. В пакете документов, которые продавец обязан вручить покупателю вместе с товаром, должны быть:
- Копии лицензий о праве производителя аэростатов на разработку и производство авиационной техники;
- Временный и постоянный сертификаты летной годности;
- Копия сертификатов на тип воздушного судна;
- Свидетельство о государственной регистрации.
Все копии должны быть подтверждены печатями. А за небольшую доплату производитель воздушного шара поможет оформить на покупателя регистрационные документы аэростата.
Наконец, при составлении бизнес-плана обязательно включить стоимость топлива. На один полет понадобится приблизительно 100–120 литров сжиженного газа.
Персонал
Для начала вам понадобится нанять 3 человека — пилот и два помощника, один из них должен иметь водительские права, чтобы на машине следовать за шаром и после его остановки забрать клиентов и сам шар.
Пилот должен иметь свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала – его можно получить в любом Государственном авиационном медицинском центре гражданской авиации, окончить школу пилотов.
Стоимость обучения пилота обойдется в 100 тысяч рублей. Чтобы избежать затрат, связанных с обучением персонала, можно поискать профессионалов с уже соответствующим образованием и опытом. Но, таким работникам придется платить более высокую заработную плату. Поэтому проанализируйте этот этап расходов и выберите вариант, более подходящий в вашем случае.
Офис
Как вы понимаете бизнес воздушные шары на дому не организуешь. Поэтому когда дела пойдут вверх, понадобится офис и ещё двое-трое людей, которые будут заниматься бухгалтерией, работой с клиентами и всем что нужно для бизнеса воздушных шаров.
В итоге:
- Для аренды помещений, где будут храниться шары, машины, а также — организовано офисное помещение — около 50–90 тысяч;
- Офисная техника и мебель – 40–90 тысяч;
- Разработка сайта (цены зависят от его объёма).
Реклама
Это ещё одна серьёзная статья расходов, потому что именно от нее и зависит прибыль. В связи с этим нужно быть готовым вложить в рекламу от 10 до 25% дохода.
А поскольку бизнес на воздушных шарах довольно-таки специфический (вы же не можете себе позволить кататься на воздушном шаре просто ради рекламы — это очень дорого), то и к его продвижению нужно подходить креативно, — раскручивая информацию о мероприятиях, где будут задействованы ваши аэростаты. Также рекламировать можно при помощи социальных сетей, сайта компании (о его создании позаботиться лучше сразу), в конце концов при помощи самого шара. Ведь увидев в небе воздушные шары с название бизнеса на куполе, люди обязательно запомнят такое зрелище и, как говорится, будут иметь в виду.
Хотя тут не всё так просто. При планировании рекламных мероприятий (и не только рекламных) придётся учитывать многие нюансы (время года, погодные условия, время проведения) потому как всё это связано с особенностями бизнеса:
- Ограниченное количество полетов на один шар, допускается два полета в день – утром, когда взошло солнце (летом — с 6 до 7 часов утра и с 18 до 20 часов вечера; зимой — только в светлое время суток, до обеда). Ограничения обусловлены активацией воздушных потоков под воздействием солнца, что влияет на скорость полета воздушного шара. Поэтому в целях безопасности в дневные часы аэростаты не запускают. Полёты невозможны и при сильном ветре (свыше 4–5 м/с);
- Ограниченное время одного полета. Он может длиться ровно час, пролетая, в зависимости от погодных условий, от 5 до 20 км;
- Конечно, с обязательным инструктажем и другими подготовительными моментами на одну группу клиентов придётся потратить от 3 до 4 часов. Но это всё не зря. Если учесть сколько стоит полет на воздушном шаре (например, полет на воздушном шаре в Москве в среднем — 10 тысяч рублей с человека) а он у вас, допустим, стандартной величины, где кроме инструктора помещаются ещё трое, то за 100 полётов в год (это среднее количество полётов) получается целый миллион! Таким образом, рекламируя себя, вы ещё и зарабатываете.
Прочие расходы и мероприятия
Но не спешите считать прибыль. Как мы уже говорили, эта идея бизнеса не из дешёвых. И разрабатывая бизнес-план, в нём придётся учесть ещё некоторые финансовые вложения:
- Машина с прицепом для транспортировки шара и топлива к нему;
- Транспорт для клиентов;
- Зарплата персоналу.
В общем, если рассматривать вопрос, выгоден ли бизнес воздушные шары, то судя по оценкам экспертов, которые говорят, что окупаемость этого проекта возможна на протяжении года, можно с уверенностью сказать — да, прибыльно и будет глупо размышлять, чем заняться и какой бизнес актуален в 2019 году, если имеются возможности для начала этого дела. Тем более что о дальнейшем развитии даже задумываться ненужно. Ведь бизнес можно строить на предоставлении дополнительных услуг. Например, прикупив еще несколько аэростатов, развить собственную сеть, что позволит, продавая сертификаты на полеты на воздушном шаре и организовывая групповые экскурсии, привлечь ещё больше клиентов, а заодно — избавиться от конкурентов.
- Можно открыть клуб воздухоплавателей, предлагая дополнительные услуги, к примеру: Использовать аэростат как рекламный носитель (логотипы рекламодателей наносить на поверхность шара или поднимать в воздух баннеры);
- Сдавать в аренду для провождения панорамных фото и видеосъемок;
- Проводить прыжки с парашютом.
Ведь тут как? Если взять простой полет на воздушном шаре цена за услугу получается одна, а если с дополнительными условиями — совершенно другая.
Ещё один отличный вариант дополнительного бизнеса —аттракцион: «Полёт на воздушном шаре». Тут речь о длинных полётах не идёт и заключается он в плавном подъеме шара с пассажирами на высоту — 50–70 метров над землёй, а затем плавный спуск. Длительность полёта всего 10 минут. Но за это время люди смогут полюбоваться видами внизу, пережить незабываемые эмоции и это всего за 900–1500 рублей. Собственно — доступность цены и простота аттракциона привлекает много клиентов. В результате вы получаете дополнительные плюсы:
- Заработок без лишних затрат на транспортировку;
- Шар не простаивает без работы.
Впрочем, вовсе не важно какие ещё «воздушные» идеи вам захочется внедрить, раскрутив этот бизнес, главное, чтобы вы помнили: путешествия на воздушном шаре хоть и не самые безопасные среди прочих воздушных развлечений, но дело очень прибыльное — расслабляться нельзя. Поскольку, предоставляя услуги подобного рода, вы берёте на себя ответственность за безопасность людей на борту, вы обязаны следить за состоянием своего воздушного шара, регулярно проводить техосмотры, а при малейшем подозрении на технические проблемы — обращаться к специалистам. Потому что это — ваша репутация, ваш успех, ваше зажиточное будущее и, самое важное, безопасность людей.
Как сделать свой бизнес официальным?
Согласно законодательству, чтобы открыть бизнес воздушные шары, как, впрочем, и любой другой бизнес, сначала нужно получить регистрационное свидетельство. Без него ваша деятельность будет считаться нелегальной и у вас могут возникнуть проблемы с государственными структурами. Чтобы получить свидетельств — (это может быть индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью, понадобится гораздо больше документов чем для обычного предпринимательства (паспорт и его ксерокопия, ИНН и ксерокопия, документ, подтверждающий оплату Госпошлины, заявление на регистрацию в ИФНС). Это объясняется высокой степенью ответственности за безопасность людей и, если анализировать плюсы и минусы бизнеса воздушных шаров, можно сказать, что долгая регистрация — единственный минус. Поэтому, чтобы вести бизнес не нарушая закона, потребуется целый список дополнительных документов:
- Сертификат лётной годности аэростата;
- Регистрационное свидетельство аэростата;
- Свидетельство пилота аэростата (оно должно быть оформлено на того, кто будет им управлять);
- Свидетельство на право владения аэростатом;
- Сертификат воздушного перевозчика;
- Лицензия на право перевозок;
- Страховка на пилота и пассажиров;
- Разрешение на полёты от региональной службы управления воздушным движением.
ОКВЭДы для бизнеса на шарах лучше всего подходят: 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» и 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
Размер госпошлины на регистрацию ИП — 800 р. Свидетельство о регистрации ИП вы сможете получить уже через 5 рабочих дней, после подачи документов в налоговую службу. И только после этого в банке сможете открыть расчетный счет для приёма безналичных платежей.
Чем привлекателен бизнес на шарах?
- В первую очередь отсутствием конкуренции. Как отмечалось выше это новый бизнес и, начав работать уже сейчас, можно быстро завоевать клиента и дать начало хорошей перспективе в его развитии;
- Быстрая окупаемость. Даже не совершая длительных полётов, вы можете хорошо зарабатывать, предлагая такую услугу, как аттракцион;
- Широкие возможности дополнительного заработка, который может окупить вложенные средства за сезон.
Выводы
Несмотря на размер воздушного шара — этот бизнес обещает предпринимателю большой простор для внедрения самых невероятных и сногсшибательных идей. Поэтому не стоит бояться экспериментировать, расширять границы сотрудничества, сочетая бизнес на шарах с другими сферами зрелищно-развлекательной деятельности. Ведь спрос на праздник всегда был и будет. И чем оригинальнее вы подойдёте к организации этого праздника своим клиентам, тем больше счастливых людей будет вокруг, тем больше они готовы будут платить за вашу работу. В этом и состоит успех бизнеса. Нужно только поверить в себя, в свои возможности и мечта стать миллионером обязательно станет реальностью.