Как открыть кинотеатр
- Ежемесячная прибыль (от): 4830 $
- Срок окупаемости (от): 30 месяцев
- Стартовый капитал (от): 150000 $
Актуальность бизнеса
На территории России киноиндустрия развивается быстрыми темпами. В кинопрокат еженедельно попадают десятки отечественных и зарубежных картин, которые собирают полные залы среди отечественного населения. Но для открытия кинотеатра потребуются крупные финансовые инвестиции, большое помещение, дорогостоящее оборудование, квалифицированный персонал и источники поступления кино-новинок.
Что нужно чтобы открыть прибыльное предприятие?
Успешность бизнеса зависит от:
- Стоимости билета;
- сервисного обслуживания;
- месторасположения.
Выбор формата
Перед тем как открыть кинотеатр, необходимо определиться с масштабностью проекта, существует два вида заведения:
- Большое заведение – несколько залов, больше 100 посадочных мест, кафе и др. Для организации такого кинематографа потребуется минимум 1,5-2 млн. долл.
- Мини-кинотеатр на 25-30 посадочных мест. Стоимость открытия такого формата варьируется в пределах 15-25 тыс. дол.
Выбор помещения
Существует несколько ключевых параметров: зал- прямоугольной формы, окружающие соседи не должны быть шумными, да и ваше заведению не надлежит никому мешать. Звукоизоляция и звуконепроницаемость – обязательные критерии.
Возле входа рекомендуется расположить парковку и удобный въезд. На сегодня актуально размещение кинотеатров на территории торговых и развлекательных центров.
Построить кинозал с нуля очень дорого. Но и отреставрировать зал с советских времен – не лучший вариант, особенно в маленьком городе, так как требует больших капиталовложений. Строение должно отвечать определенным техническо-нормативным критериям, которые зависят от технологии показа.
Для подбора помещения существует 4 варианта:
- Долгосрочная аренда;
- аренда с дальнейшей реконструкцией;
- постройка помещения с нуля;
- аренда в торговом или развлекательном центре.
Покупка оборудования
Выбор оборудования – один из ключевых пунктов бизнес -плана кинозала, так как от его качества зависит поток клиентов.
А ценообразование влияет ряд факторов:
- Страна-производитель;
- мощность;
- торговая марка;
- специализация и др.
Эксперты рекомендуют при выборе оборудования обратиться в специализированную фирму, которая обеспечит аппаратурой в комплексе.
Для открытия мини-кинотеатра понадобится:
- Акустическая аппаратура;
- кинопроектор;
- мебель для кинозала;
- оснащение для демонстрации кинолент;
- вспомогательное оборудование (аудиосистема с усилителями мощности, сервер цифрового воспроизведения, трансформаторы и др.).
Выбор спецэффектов
Технологии не стоят на месте, часто новые разработки используют для демонстрации фильмов.
Для увеличения потока клиентов и популяризации можно внедрять следующие спецэффекты:
- 3D- использование специального оборудования для показа объемной графики, современный способ воспроизведения визуального и звукового сигнала. Данный формат – сравнительно новый тип, который влияет на зрителя не только на эмоциональном уровне, но и физическом, окуная с головой в третье измерение и делая участником событий.
- 4D– не является четвертым измерением, как может показаться названия. Это 3D эффект плюс физические спецэффекты, что синхронизируются вместе с фильмом (объемные картинки, разные запахи и вибрация кресел).
- 5D– это усовершенствованный кинотеатр, который включает специальные кресла, форсунки, специальные акустические технологии, генераторы запаха, световых эффектов и др.
Оформление разрешительной документации
Для работы кинотеатра лучше всего выбрать ООО как организационно-правовую форму с кодом ОКВЭД 92.13. Налогообложение зависит от выбранного формата, для небольшого кинозала подойдет упрощенная система.
Кадровая политика
Для обеспечения бесперебойной и отлаженной работы нужно подобрать команду профессионалов. Важно, чтобы инженеры-техники, которые занимаются прокатом, были ответственными и квалифицированными.
Из обслуживающего персонала вам понадобится нанять:
- Работников кассы;
- администратора;
- директора;
- уборщика.
Директор должен отслеживать новинки кинопроката, исследовать уровень спроса на определенные жанры, вести переговоры с дистрибьюторами фильмов.
Финансовый план
Сколько стоит открыть свое дело? Все зависит от выбранного формата, используемых спецэффектов, региона расположения, уровня конкуренции. Рассмотрим пример организации 3D на 50 посадочных мест в небольшом городе численностью 100 тыс. жителей. Помещение планируется купить в собственность.
Разовые расходы:
- Приобретение сооружения – 2 млн. руб.;
- отделочные работы – 1,5 млн. руб.;
- покупка оборудования, мебели – 5,5 млн. руб.
Стоимость данного проекта составляет 9 млн. руб.
Ежемесячные расходы:
- Заработная плата сотрудникам – 150 тыс. руб.;
- оплата налогов – 40 тыс. руб.;
- маркетинг – 30 тс. руб.;
- охрана, коммунальные расходы – 30 тыс. руб.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план кинотеатра с подробными расчетами:
Расчет прибыли
Расчет среднего дохода осуществляется по следующему принципу: 50 посадочных мест х 150 руб. (стоимость билета) х 30 дней х 8 сеансов в день = 1,8 млн. руб. Естественно, добиться 100% заполнения зала в первые месяцы не удастся. Если помещение будет заполнено наполовину, выручка составит 900 тыс. руб. Ежемесячные расходы - 250 тыс. руб., к тому же нужно заплатить дистрибьюторам кинопроката минимум 40% от стоимости билета (360 тыс. руб.).
Расчет чистой прибыли: 900 тыс. руб. – 360 тыс. руб. – 250 тыс. руб. = 290 тыс. руб.
Окупить проект можно за 2,5 лет.
Приобретение фильмов для проката
После решения всех организационных вопросов остается самый главный – где брать фильмы для проката, чтобы они были интересны зрителям. Прежде всего, нужно заключать договор с прокатчиками фильмов. У нас в стране этим занимаются «Централ Парнершип» и «Каро-фильм», которые обладают правами на кинопродукцию.
Заявка подается заранее, так как дистрибьютор располагает ограниченным количеством копий фильма. Срок его демонстрации не может превышать трех месяцев, он оговаривается в договоре. Если упустить момент и не успеть приобрести широко разрекламированный фильм, то можно понести серьезные убытки.
Задумываясь, как открыть свой кинотеатр с нуля, необходимо обязательно учитывать, что пятьдесят процентов выручки от проката фильма будет отчисляться компании-правообладателю. По жанрам фильмы должны быть разнообразными: драмы, комедии, фантастика, мелодрамы, ужасы, боевики. Цены на билеты нужно устанавливать в зависимости от целевой аудитории и уровня ее доходов.
Чем доступнее стоимость, тем охотнее люди будут посещать кино. В небольшом кинотеатре, демонстрирующем картины в 3D, билеты будут стоить 150 рублей. Необходимо постоянно отслеживать появление новых кинолент, учитывать интересы зрителей и просчитывать кассовый успех демонстрации того или иного фильма. Поэтому целесообразно устраивать премьерные показы самых популярных кинолент (от пяти до шести в месяц). Обновлять репертуар лучше каждую неделю.