Бизнес-план – как организовать агентство недвижимости
Основной задачей риелторской фирмы является покупка, продажа, обмен, а также аренда различного рода недвижимости, как коммерческого назначения, так и жилых помещений. Работа агентства включает в себя подбор необходимых вариантов для сделки, а также сопровождение лица в юридическом плане: оформление всех требующихся документов.
Стоит отметить, что компания может иметь как узкую специализацию, так и предоставлять клиентам целый ряд услуг. Все это также необходимо учесть, разрабатывая собственный бизнес-план агентства недвижимости.
Лицензирование и сертификация деятельности агентства
Следуя Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», организация и деятельность риэлторских организаций не подлежит лицензированию. Несмотря на это, сертифицировать брокерские услуги, которые будут соответствовать национальным стандартам риэлторской деятельности, агентство просто обязано.
Российской гильдией риэлторов были разработаны национальные стандарты, касающиеся профессиональной деятельности агентств недвижимости, которые зарегистрированы в Госстандарте РФ.
На сегодняшний день, имеется много разных форм регистрации юридических лиц: ОАО, ЗАО, ООО, ЧП, ИП и т.д. Когда речь идет об открытии агентства недвижимости, в подавляющем большинстве случаев осуществляется регистрация организации как ООО.
Для этого требуется следующий перечень документов:
- заявление формы 11001 – о государственной регистрации создания ООО. Подпись данного заявления должна быть заверена нотариально. Также, необходимо указать конкретный вид предоставляемых организацией услуг (ОКВЭД);
- устав ООО, где будет указанна информация об учредителе и уставном капитале;
- решение о создании ООО №1, в том случае, если имеется несколько учредителей – необходим учредительный договор с протоколом собрания №1;
- квитанция об оплате госпошлины за проведение регистрации ООО.
Организацию необходимо зарегистрировать как плательщика налогов, НДС, либо единого налога, после чего — получить необходимые свидетельства и справки из налоговой службы, а также статистики (в течение 5 дней).
Кроме того, нужно открыть счёт в банке и сообщить об этом в налоговую службу.
Как организовать агентство недвижимости
Основные клиенты любого брокера — это физические или юридические лица, заинтересованные в аренде, сдаче, покупке, или продаже какой-либо недвижимости. Из этого следует, что изначально необходимо внести в бизнес-план агентства недвижимости приоритетный вид услуг вашей будущей компании.
Например, это может быть как работа с нежилыми помещениями, так и специализация на аренде обычных квартир, домов и т.д.
Не обязательно нужно специализироваться лишь на одном виде услуг. Значительно эффективнее будет работа одновременно по нескольким направлениями.
Ведение клиентской базы
Привлекать новых клиентов очень эффективно через Интернет. Причем, для этого можно не только использовать стандартные и приевшиеся всем рычаги SEO-продвижения, но также активно задействовать распространение информации об услугах агентства через социальные сети.
К примеру, создав в Вконтакте группу, которая будет посвящена вашему городу, собрав в ней достаточную аудиторию, и рекламируя услуги, предоставляемые агентством.
В среднем, стоимость специалистов, готовых обеспечить эффективное продвижение, а также создание собственного сайта чаще всего не превышает сумму в 1000$. Этого должно вполне хватить на быстрый старт, включая первые места в поисковых системах, при введении ключевого запроса.
Кроме того, можно подать объявление в газету, распечатать визитки, либо заказать рекламу в агентстве.
Взаимодействие с клиентами
Взаимодействие с клиентами включает в себя следующие пункты:
Забота
Сотрудники должны выполнять свою работу и строить диалог так, чтобы клиент чувствовал заботу компании о себе и понимал, что сотрудник помогает ему в достижении его цели. Сюда входит также соблюдение корректности, в изложении той или иной информации.
Обратная связь
При необходимости – участие клиента в переговорах с руководителем любого уровня, вплоть до Генерального директора.
По первому требованию сотрудник обязан сообщить клиенту фамилию своего руководителя, номер его рабочего телефона и иные координаты и способы осуществления связи с администрацией.
Своевременные извещения
Обязательное сообщение клиенту о невыполнении каких-либо обязательств компании, а также о сроках устранения неполадки. Уведомление руководителя, в случае возникновения каких-либо спорных моментов, которые невозможно разрешить самостоятельно.
Также, сотрудник агентства должен согласовать с руководителем изменения, внесенные в договор, при невозможности исполнения описанных ранее услуг.
Финансовая сторона
Оплата труда риелторов устанавливается сдельная. Сумма, чаще всего варьирует в пределах 30-60% от комиссии за каждую сделку. Труд руководителя, бухгалтеров и уборщиц оплачивается фиксированным окладом.
Другие расходы:
- аренда помещений – от 13-14 тыс. руб;
- оборудование – от 50-70 тыс. руб;
- программное обеспечение — от 25-35 тыс. руб;
- реклама – от 5-10 тыс. руб. в месяц.
Суммарная выручка за год: если средняя стоимость риэлторских услуг равняется 3-6% от суммы сделки, то прибыль от фирмы, с численностью 5 человек, составляет порядка 200 тыс. руб. в месяц.
Рентабельность во многом зависит от масштаба бизнеса, суммы вложений, активности и уровня квалификации агентов-риэлторов. Средние показатели примерно равны 25%.