Бизнес-план по заработку на рукоделии
- Стартовый капитал (от): 0 $
Практически у каждой девушки есть любимое занятие, которому она посвящает свободные минутки в выходные или после работы. Для многих это увлечение так и остается просто приятным времяпрепровождением. Как и поэты, чьи стихи годами лежат в ящиках письменных столов, так и рукодельницы вышивают крестиком и складывают куда-то далеко в шкаф, вяжут кофты для себя и близких, украшают дом собственноручно сделанными предметами. Но есть те, кто сделал свое хобби работой, которая приносит только удовольствие.
В действительности, несмотря на всю ответственность, которую предполагает собственный бизнес, открыть свое дело под силу каждому, отуманенному идеей и желанием.
Концепция
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана по заработку на рукоделии, необходимо ответить себе на вопрос, хочу ли я превратить свое творчество в занятие, которое будет приносить не только радость, но и прибыль, а также отнимать время, силы и на начальном этапе деньги. Если ответ утвердителен, то можно начинать приводить мысли в порядок, выстраивая концепцию своего дела.
Во-первых, очень многое зависит от того, чем вы занимаетесь. Вышивка это или скрапбукинг, художество или вязание – для каждого дела свои цели и задачи. Для более масштабного творчества понадобится и больше вложений, и проекты будут масштабнее.
Существует несколько решений, каким по масштабам и размерам будет ваш творческий бизнес. Это может быть:
- только интернет-магазин. В этом случае свое творчество вы можете «творить» дома, равно как и продавать, т.е. без отрыва от основного места работы. Этот вариант наименее затратный по вложениям, за исключением только ваших затрат на расходники (фурнитура, пряжа, бисер, краски, бусы и проч.)
- небольшой магазинчик или лавка. В этом случае вам необходимо будет озадачиться поиском места, где будут располагаться ваши работы, а, следовательно, включить в свой бизнес-план расходы по аренде помещения
- аренда места в торговом центре или магазине. Это тоже статья расходов, но в отличие от предыдущего – меньшая.
- сеть. Если у вас здоровые амбиции, хорошие инвестиции и стопроцентная уверенность, можете создать свою сеть магазинов, торгующих не только вашей, но и чужой продукцией рукоделия. Таким образом, вы охватите рынок в нескольких геолокационных местах с разным количеством аудитории.
Рекомендация:
Пожалуй, для начала, если нет больших денег на развитие, есть чувство страха и сомнения, стоит прощупать почву и разнести весточку о своем бизнесе по знакомым, друзьям друзей. Таким образом, посмотреть на реакцию, насколько это интересно и какой имеет спрос, а уже после этого решать, каким по масштабам будет ваш бизнес.
Ни в коем случае ваше дело не должно быть обезличено, у него должно быть название, причем не просто «магазин рукоделия» и что-то в этом роде, это должно быть полноценное, конкретное название. В этом случае ваше дело приобретет статус индивидуальности и впоследствии будет иметь право на бренд.
Рекомендация:
Не давайте слишком громоздкое, непонятное и тяжелое для слуха название. В сфере рукоделия стоит избегать также англоязычных названий, потому как немалый процент клиентов – это бабушки, которые приходят за выкройками или пряжей. Идеальный вариант – это название из одного-двух слов.
Род деятельности
Рукоделие – это не только предметы, произведенные собственными руками, но также и то, что этому предшествует. Простыми словами, это расходные материалы – вышивки, стразы, пряжа, паетки, пяльцы, акварель, багет, швейная фурнитура и многое другое.
Если вы занимаетесь вышиванием бисером или мулине, то наверняка знаете, что для этого необходимо купить набор для вышивания. Если вы создаете украшения hand-made, то заказываете или покупаете где-то перья для серег, бусы, швензы, пины, коннекторы, зажимы. Одно дело, когда вы творите это «для себя», другое дело, когда будет поток, и расходники будут уходить быстро и в большом количестве. Покупать в розницу будет не просто невыгодным, а достаточно нецелесообразным занятием. Потому необходимо будет закупать оптом или по невысоким ценам. На каждый вид творческой деятельности довольно много сайтов интернет-магазинов, где представлена вся интересующая вас продукция.
К тому же, дополнительным вашим заработком будет не только продажа ваших собственноручных произведений, но и тех товаров, которые ищут другие рукодельницы.
Рекомендация:
Не бойтесь первое время торговать «многими» вещами. Безусловно, можно выстроить однолинейный бизнес по продаже только вязаных вещей и пряжи, но конкуренция на рынке творчества ничуть не меньше, чем в других сферах, а потому если вам интересно рукоделие с разных его сторон, предлагайте различную продукцию.
Бюджет
Если вы задались целью открыть собственное дело, связанно с вашим увлечением, то необходимо учитывать, что для его развития потребуются определенные вложения.
Пожалуй, рукоделие нельзя отнести ни к рискованному бизнесу, в котором можно прогореть в пух и прах, ни к тому, который требует больших денег для его раскрутки. Бесспорно, все зависит от ваших амбиций. Если вам хочется сети hand-made магазинов наподобие «Ярмарка мастеров», Etsy и другие, то и бюджет должен формироваться где-то в пределах 800000 рублей на первое время. Для тех же, кому достаточно продаж через интернет или небольшого места в магазине, достаточно будет 50000-100000 рублей. Но эта цифра условна, так как, повторюсь, очень многое зависит от типа вашего творчества. Если вы создаете украшения только из страз Swarovski или расписываете вазы «золотой» акварелью, то это совершенно иные цифры.
Итак, для начала вам потребуется:
- выкупить расходных материалов примерно на 20-30 работ
- арендовать место
- дать рекламу
- создать сайт и заказать логотип компании
Рекомендация:
Не экономьте на материалах, т.к. вы это делаете не «для себя». Главная философия любого удачного дела – дышать работой, любить ее и вкладываться всецело. Вряд ли ваше произведение купят, если увидят дешевый некачественный материал или же купят, но будут разочарованы приобретением дома, что послужит для вас плохой рекламой.
Аренда
Если вы твердо решили, что ваша работа меркнет перед теми горизонтами, которые открываются вам с вашим собственным делом и только наличие сайта вас не устраивает, то нужно озадачиться поиском помещения, где и будут представлены взору покупателей ваши авторские работы.
Достаточно выгодным для обеих сторон и недорогим для вас будет аренда в багетных мастерских, художественных салонах, магазинах сувенирной продукции, магазинах пряжи и бижутерии. Клиенты, пришедшие за покупкой картины в подарок в багетную мастерскую, непременно обратят свой взгляд на стенд с ручной работой. Такое соседство будет выгодно обеим компаниям.
Другой вариант – это отдельное место только под ваш магазин. В этом случае стоит искать помещение на первой линии, желательно с отдельным крыльцом и не в подвальном помещении. Вряд ли ваши потенциальные покупатели будут плутать по 10-этажному офисному зданию в поисках 310 кабинета в конце коридора. К тому же отдельное помещение дает много простора для развития – это и растяжка, и красивая вывеска и реклама на входе. Учитывайте, что и аренда такого помещения обойдется вам недешево, а потому стоит просчитать, насколько рентабельно будет вам с вашим бизнесом размещаться именно в отдельном помещении.
Рекомендация:
Не стоит для первого времени «замахиваться» на большие галереи. Вам достаточно будет максимум 15-25 кв.м., а лучше если это будет стенд или витрина с продукцией в одном из вышеперечисленных магазинов. Максимальный расход по аренде в месяц не должен составлять более 25 тысяч рублей.
Важно не просто разместить свою продукцию и уйти, полагаясь на соседей, но обязательно контролировать. Сомнительно, что посторонние люди будут заинтересованы в том, чтобы продать ваш товар, а потому если вы решили, что это будет вашим бизнесом, то полностью контролируйте его и будьте постоянно в курсе.
Реклама
Реклама – это тот пункт, без которого не может обойтись ни один бизнес. На нее, пожалуй, должна быть вторая по значимости после материалов статья расходов. На первом этапе вам нужно, чтобы о вашем творчестве узнали. Как только о вас услышат, увидят, придут, сработает главнейший принцип продаж – сарафанное радио.
Среди самых необходимых способов подачи информации – это создание интернет-ресурса, а также контекстная реклама. Собственный сайт дает массу возможностей донести информацию до потребителя. Это тот пласт, на котором нет границ для фантазии – акции, новости, дисконтная система, презентация новых работ и многое другое, о чем вы можете написать вашим потенциальным клиентам.
Стоит также проработать seo-запросы по вашему виду деятельности – что ищут чаще в интернете, какие фразы, слова. Именно основываясь на этих знаниях, дать контекстную рекламу, которая будет при запросе «купить пряжу» или «вышивка бисером» отсылать на ваш сайт.
Кроме того, существует бесплатная, но весьма действенная реклама – создание группы вашей компании в различных социальных сетях. Такая реклама имеет немалый успех, и к тому же не требует никаких вложений, кроме времени и грамотного подхода.
Недорогой станет реклама в лифтах, общественном транспорте, остановочных пунктах. Кроме того, чтобы обхватить как можно больше аудитории, можно заняться расклейкой объявлений на подъезды жилых домов, расположенных по близости с вашим помещением, распространением листовок и буклетов в офисные здания и по почтовым ящикам. Этот тип рекламы тоже не является дорогим, а порой те, кто располагает временем, занимаются этим самостоятельно.
Рекомендация:
Основная реклама для вас на начальном этапе – это друзья и знакомые. Рассказывайте о себе, просите, чтобы они рассказывали о вас. Заманивайте скидками и подарками – это очень эффективно действует на клиентов.
Доход
Не ждите, что с первого дня вы начнете зарабатывать. Существует, средний минимальный срок окупаемости в таком бизнес-деле как рукоделие, и это три—шесть месяцев. Эти сроки зависят, прежде всего, от степени узнаваемости. Чем раньше о вас узнают и распространят информацию своим знакомым, тем быстрее вы начнете зарабатывать. Большим толчком к тому, чтобы у людей появился интерес к вам, станет участие во всевозможных платных и бесплатных проектах – благотворительности, выставках и т.п. средний показатель доходности по hand-made бизнесу – 30000-50000 рублей чистой прибыли в месяц.
Читайте также: Вышивка лентами — это модно и очень прибыльно