Бизнес-план пиццерии
По прогнозам через пять лет Москва будет съедать в три раза больше знаменитых итальянских лепешек, чем нынче. И, пока рынок относительно свободен, у инвесторов есть все возможности на нем закрепиться.
Пицца – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах
1. Цели предприятия и основные экономические характеристики
Пиццерия «ххх» создавалась с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в нашем районе нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также будут выполняться заказы на дом.
Мы занимаемся выпечкой различных видов пиццы, продаем её в кафе, где можно купить её целиком или по кусочкам, что даёт возможность попробовать много разных видов пиццы за те же деньги.
Пиццерия – новый проект. Была она зарегистрирована, как общество с дополнительной ответственностью. Учредители: директор пиццерии, коммерческий директор и бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада. При банкротстве одного из участников, его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Все учредители очень квалифицированные. Все дипломированные и имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты «Разрешение на производство пиццы в фирме «Пицца-Хат и др.».
2. Характеристика услуг.
Пиццерия производит продукт из наисвежайших продуктов. В тесто добавляются специальные пищевые добавки, очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего сорта (экстра) сорта. Мы выпекаем:
1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
2) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
3) Мини-пицца - это маленькая пицца диаметром 10 см.
4) Также имеется кусковая пицца.
Ассортимент видов пиццы очень широк. Это и отличает нас от множества подобных заведений. Пицца упаковывается в специальные коробки, с логотипом «Новая пицца».
Режим работы установлен так, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно любезен. Для удобства планируется такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.
Наша пиццерия не будет иметь равных еще, как минимум 5 лет. Наш продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично.
В настоящее время государственная пищевая промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития общественных мест питания была направлена на создание высококонцентрированной сети столовых и ресторанов со строительством крупных кухонь мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем уже мало концентрированную (т.к. это перестало быть рентабельным) систему общественного питания и отсутствие свежей и вкусной пищи, широкого ассортимента качественных изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. В России традиционно потребление большого количества изделий, модных по всему миру, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее, а мы гарантируем стабильность цен. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные товары, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.
Мировой опыт производства пиццы направлен в сторону создания широкой сети малых пиццерий мощностью 10-1000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки.
• Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием пиццерии по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными ресторанами среднего класса.
•Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед работой склонен перекусить, можно выпускать высококалорийные питательные пиццы (с мясом). Вечером большим спросом будут пользоваться менее калорийные пиццы (с сыром и овощами).
• Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
• Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
• Значительная экономия производственных площадей.
• Небольшая потребность в персонале.
• Возможность открытия пиццерий. Прохожие чувствуют аромат кофе, вкусной пиццы, видят цены и - заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.
• Быстрая окупаемость проекта.
«ххх» осуществляет продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовым продажами (которые ныне составляет 70 : 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж.
3. Ценообразование.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на хлебобулочные изделия будут изменяться. На момент расчетов они приняты в следующих размерах.
Цены исходного сырья