Цветочный бизнес с нуля – что важно учесть?
При правильном планировании это выгодный и рентабельный бизнес. К сожалению, как и в каждом деле, здесь также есть свои подводные камни, о которых лучше знать заранее, чтобы не потерпеть фиаско на самом старте.
Итак, с чего начать, чтобы открыть цветочный магазин с нуля? Цветы – это универсальный товар, который всегда пользуется популярностью. Ведь без этого атрибута не обходится ни одно значимое событие.
Как и в любом бизнесе, успешность здесь напрямую зависит от спроса. В любом городе конкуренция среди цветочников большая. И многие цветочные павильоны существуют уже много лет, имея своих постоянных покупателей.
Поэтому в первую очередь важно продумать стратегию.
Нужно найти свою «фишку», которая позволит выделиться среди других. Главное, о чем следует подумать – это выгодное место расположения. Чем больше проходимость рядом с магазином, тем и покупателей больше. Поэтому торговую точку нужно открывать только в людном месте.
Второй важный пункт – уникальное торговое предложение. Со старта вы должны громогласно заявить о себе. Выходя на рынок, полный конкурентов, нужно иметь в кармане козырного туза. Недостаточно быть такими же, как все остальные.
Если вы стремитесь к успеху, то нужно найти способ выделиться из толпы. Это может быть броская реклама, яркий логотип или слоган компании, павильон необычной формы или с изощренным оформлением.
С точки зрения долгосрочной перспективы эффективнее всего будет предложить хорошую цену на тот же товар, что и у других. А еще лучше – разнообразить ассортимент и предлагать покупателям то, что у других они не найдут.
Ведь по большому счету людям хочется индивидуальности и чего-то необычного. Красными гвоздиками никого не удивишь…
Но важно помнить об основном минусе в работе с цветочным материалом: срезанные цветы быстро увядают. Поэтому заранее необходимо позаботиться о создании оптимального температурного режима для максимального продления жизни цветам.
Организация бизнеса
Открытие цветочного магазина невозможно без регистрационных процедур. После того, как вы зарегистрировали ИП, ООО или компанию с другой формой собственности в налоговом органе, покупаем кассовый аппарат и ставим его на учет опять же в налоговой. Далее получаем печать.
Оформляем необходимые документы на помещение, получаем все необходимые разрешения и готовимся принимать покупателей только тогда, когда на руках уже есть следующий пакет документов:
- разрешение от санэпидемстанции;
- разрешение на право торговли цветочной продукцией;
- книга предложений и жалоб;
- накладные на товарную продукцию;
- медицинские книжки для флористов.
Это минимальный набор необходимых документов. В зависимости от многих факторов этот перечень может быть расширен. Чтобы не возникло проблем, полный список необходимых бумаг лучше узнать заранее.
Лучше всего – через местную администрацию, юриста или службу поддержки предпринимателей, которые работают повсеместно.
Выбор основного поставщика цветов
Одна из самых сложных задач – это выбор поставщика. Здесь на помощь приходит вездесущий интернет или советы предпринимателей, уже давно работающих в этом бизнесе.
Но важно помнить: чем дешевле мы товар покупаем, тем больше прибыль получаем. Как правило, большинство предпринимателей, стартующих в этом бизнесе, отдают предпочтение местным поставщикам.
Если решили пойти этой же дорогой – сможете избавить себя от решения нескольких вопросов. Но товар у вас будет такой же, как и у конкурентов – и по ассортименту, и по качеству, и по свежести…
Лучший вариант – заключать договор напрямую с компанией, которая сама поставляет цветы в Россию.
Ведь на всем пути от цветочного поля в Эквадоре или Голландии до конечного покупателя каждый цветок, как правило, перепродается несколько раз.
Чем больше звеньев на этом пути мы отсекаем, тем меньше себестоимость товара и тем он свежее.
Важно при выборе поставщика убедиться в его надежности.
Безопаснее и выгоднее работать с самым крупным и хорошо себя зарекомендовавшим за многие годы поставщиком.
Благодаря объемам у него будет самая низкая цена и на товар, и на доставку. А многолетний опыт успешной работы такого поставщика гарантирует высокое качество продукции, стабильность поставок и удобную схему логистики.
Нашли хорошего поставщика – считайте, что полдела уже сделано.
Как подобрать персонал?
Немаловажный аспект цветочного бизнеса – персонал. Поток покупателей и привлечение постоянных клиентов напрямую зависит от профессионализма флориста, его вежливости и внимания к деталям.
Предложите соискателям небольшой оклад и сдельную оплату. Когда заработная плата продавца будет напрямую зависеть от продаж, он будет заинтересован в развитии торговли не меньше владельца бизнеса. Такая схема является дополнительным стимулом для активной работы.
Инвестируйте и не жалейте денег на обучение флористов. Ведь грамотный профессионал принесет компании хорошую прибыль. Замечательно, если удастся найти человека, уже имеющего опыт в сфере флористики.
В любом случае, не забывайте о комфортных условиях работы для флористов с точки зрения обустройства рабочего места.
Не забывайте контролировать работу персонала.
И последний совет: лишь немногие компании в цветочном бизнесе ориентируются еще и на бизнес-сегмент. Грамотная реклама Ваших услуг среди юридических лиц может дать очень хороший эффект.
Ну и, конечно, не давайте своим покупателям скучать. Делайте спецпредложения, проводите акции, делайте скидки постоянным покупателям.
Сегодня на рынке репутация и лояльность людей к компании играет очень важную роль. К тому же, каждый довольный клиент для Вас – это еще и источник бесплатной рекламы вашему бизнесу.