Диллерство как способ организации собственного бизнеса или …
Одной из наиболее популярных идеей для организации собственного бизнеса, среди большинства начинающих бизнесменов, является идея диллерства. С одной стороны столь бурный интерес достаточно обоснован, ведь на первый взгляд начинающий бизнесмен берет на себя обязательства по реализации готовой продукции или услуг, при этом с точки зрения самого бизнесмена не рискуя и не вкладывая собственные средства. Но реальности рыночных отношений показывают глубокую ошибочность такого отношения к организации диллерства. И в лучшем случаи соискатель данного способа организации собственного бизнеса потратит время и даже деньги на тщетные поиски приемлемых вариантов и условий, правда сразу стоит отметить, что в некоторых случаях данный вариант срабатывает.
Практика показывает, что действительно реальные возможности для организации эксклюзивной поставки более-менее ходовой продукции в определенный регион возможно только при наличии множества факторов, таких как опыт работы, офиса, связей и много другого, в том числе и реализацию определенного количества продукции за месяц или квартал, что возможно только при наличии торговых точек. Все это фактически перечеркивает возможность для реального создания бизнеса « с нуля» на данном поприще.
Единственным реальным вариантом является обустройство торгового представительства под полной «крышей» материнской компании, но тогда начинающий бизнесмен должен четко понимать, что фактически строит бизнес на условиях наемного работника без создания собственного бизнеса и через некоторое время его просто могут уволить. А готовая структура по реализации продукции отойдет в собственность «нанимателю» совершенно на законных основаниях. Такая практика достаточно широко распространена на просторах нашего государства, но особо не афишируется.
Схема работы достаточно проста, на первом этапе начинающему бизнесмену предлагают процент от реализации (завышенный) и плюс бонусы, но с условием организации структуры, и проведения полновесной рекламной компании. Многие берутся за это с удовольствием, считая, что работают на перспективу, на самом деле привлечение полновесного наемного человека работающего на «ставку» компании не выгодно. Почему? По следующим причинам: необходимости платить высокую зарплату и привлечение сразу нескольких специалистов (не забываем, что для «обыкновенных» работников рабочие день 8 часов, плюс начальник не захочет быть и бухгалтером и экспедитором и т.д.). Другое дело человек, который создает якобы «свой» бизнес, реализовывая свою идею малого бизнеса. К этому можно прибавить нежелание крупной фирмы поисками необходимых знакомых и каналов связи в новом регионе, это тоже перекладывается на плечи «бизнесмена» горящего идеями малого бизнеса. Такое положение вещей устраивает всех до того момента, пока структура сбыта в регионе не налажена и готова к автономной работе, дальше организатору предлагают скоромный процент или ставку после чего созданная структура в полном объеме «вливается» в основную компанию.
Увы, такая практика работает практически во всех случаях с дилерскими договорами и в конечном итоге ведет к поглощению небольших региональных структур. Исключение составляют не более 5-10% и то по отдельным рынкам, и «исключительным» представителям.
Все остальные варианты диллерства предлагаемые сегодня в глобальной сети или в средствах массовой информации представляют собой не полноценной диллерство, а скорее оптовую торговлю, когда в качестве идеи по созданию малого бизнеса или способа организации собственного дела навязывают покупку «интересных», а подчас, очень странных товаров или услуг.
Прежде чем начинать свою бизнес практику с данного направления подумайте и все взвесьте, действительно ли идея и договора о сотрудничестве способы помочь Вам реализоваться как бизнесмену.