Гендерные игры. Как строить бизнес с мужчиной
Двадцать первый век ломает стереотипы. Особенно рьяно новое столетие принялось крушить предубеждения, касающиеся карьерных устремлений и перспектив женщин. Теперь женщины все чаще открывают собственные фирмы и дорастают до руководящих постов в крупных корпорациях. Даже в тех областях, где традиционно им не было места. Например, генеральный секретарь Международной федерации футбола — представительница Сенегала Фатма Самура. И это первый подобный прецедент в мировом футболе. А компанию PepsiCo возглавляет индийская предпринимательница американского происхождения Индра Нуйи. Компанией Kraft Foods руководит Ирен Розенфельд.
C ростом числа женщин в бизнесе все чаще встает вопрос взаимоотношений мужчин и женщин на рабочем месте. Не стоит пренебрегать следующими негласными правилами.
Не рассчитывайте на понимание с полуслова
Мужчины и женщины думают по-разному. Первые чаще принимают решения в бизнесе, основываясь на аналитике, цифрах, прогнозах и отчетах. Одним словом, рационально. Женщинам свойственно действовать, исходя из ощущений, эмоций, и принимать решение на основании интуиции. Мужчина скорее всего не поймет и не примет ваше бизнес-решение, которое не представляется ему очевидно выгодным с точки зрения логики и сухого расчета. Психиатр Луиза Бризендайн в своей книге The Female Mind («Женский разум») пишет, что девушки говорят быстрее мужчин. Поэтому попробуйте презентовать свою идею, подкрепив ее цифрами, говорите медленнее, чем обычно.
Не рискуйте
Понятно, что без риска в бизнесе не добиться больших побед. Но слишком поддаваться азарту тоже не стоит. У мужчин и женщин в этом отношении разные «границы допустимого». Несмотря на то что мужчины обычно принимают решения, исходя из расчетов, они более склонны к риску. Вероятно, дело в их нетерпеливости и желании добиться успеха любой ценой, желательно в кратчайшие сроки. В 2016 году ученые из Лейпцигского университета провели исследования среди игроков на биржах. Выяснилось, что трейдерами с наиболее высоким уровнем дохода стали именно женщины. Cогласно авторам исследования, проведенного банком Barclays Capital совместно с компанией Ledbury Research, «женщины больше склонны к финансовому самоконтролю и, соответственно, придерживаются более осознанных стратегий».
Распределите роли и зоны ответственности
По данным исследования PWC, женщины-руководители предпочитают возглавлять коллектив, состоящий преимущественно из мужчин. В то же время мужчины, особенно в патриархальных странах, думают, что их статус по определению выше просто в силу половой принадлежности. Это вовсе не так, и ваш опыт и знания вполне могут оказаться более весомыми в любом конкретном случае. Но важно не бравировать этим, а вместе искать пути решения в сложной ситуации.
Читайте также: Первобытная теория. Почему не следует делить бизнес на женский и мужской
Поддерживайте бизнес-партнера при пополнении семьи
Согласно исследованию Harvard Business Review, общество по-разному реагирует на изменения в поведении мужчин и женщин после пополнения в семействе. Если к женщине все относятся снисходительно, готовы прощать незначительные, а порой и крупные ошибки, рассеянность и в целом смещение приоритетов, то с мужчин спрос другой. Здесь ни о каком послаблении не может быть и речи. Напротив, начальство скорее попросит от сотрудника собраться и не переносить бытовые проблемы в рабочую среду. Давление на такого работника склонно даже вырасти. Уступки если и возможны, то исключительно на ограниченный (и часто краткосрочный) период. Отпуск на пару недель или перераспределение обязанностей могут стать отличной идеей в долгосрочной перспективе.
Автор: Екатерина Панченко