Как гарантировать сохранность груза при перевозке
Сохранность груза – важнейшее условие каждой перевозки, которое ложится на плечи перевозчика или экспедитора, в том числе онлайн-экспедитора, который также несёт полную ответственность за то, чтобы доставка осуществилась без какой-либо порчи товара. Кстати, и число заявлений в прокуратуру по статье «Мошенничество» по факту пропавших грузов» остается стабильно высоким.
Ежегодно в прокуратуру поступает более 2 тысяч заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» по факту пропавших грузов». Их средняя стоимость составляет 3 млн руб. В 2016 году было совершенно более 11 тыс. ДТП с участием грузового транспорта, а в 2017-м экспертами было зафиксировано увеличение их числа.
Невозможно подсчитать ежегодное количество фактов повреждения или утери груза. Оно может достигать нескольких сотен тысяч.
Для обеспечения сохранности груза необходимо сначала по возможности исключить все риски, а остальные – застраховать. Также нужно автоматизировать процесс уменьшения рисков, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Исходя из опыта работы нашей компании, выделю три составляющие данного процесса.
Сократить риски, связанные непосредственно с транспортировкой груза
Проверка и еще раз проверка «на берегу». В коммерческих организациях сегодня существуют службы безопасности, проверяющие всех контрагентов. В мелких и средних транспортных компаниях зачастую за это отвечают логисты.
Для начала необходимо запросить данные и документы перевозчика: на автомобиль, водителя и юридическое лицо.
Далее всю предоставленную информацию нужно проверить на достоверность с помощью различных открытых и закрытых (платных) баз данных. Следует обратить внимание на совершенные административные правонарушения, факты неуплаты налогов, на количество ДТП и их причины. Например, если у водителя много штрафов и часто случались ДТП, это свидетельствует о ненадежном поведении на дороге, а значит, повышается риск порчи груза.
Затем необходимо проанализировать юридические данные: например, проверить, зарегистрирован ли номер телефона в том же городе, что и компания (или водитель), оформлен он на компанию или ее сотрудника, и т.д.
Важно исключить и другие риски
Например, стоит отказаться от работы с посредниками. Довольно часто именно они являются очагами мошенничества и грабежей. Как правило, агенты не могут контролировать перевозчиков. Не имея собственных машин, посредники нанимают подрядчиков, найденных в ненадежных источниках, либо просто не проверяют их.
Бывает, что посредники сами являются мошенниками. Они покупают «чистые» транспортные компании, которые стоят на грани банкротства или уже закрылись, а также могут приобрести старые аккаунты добросовестных компаний на таких площадках, как Ati.su, например. Подобные фирмы обычно предоставляют недействительные документы на транспортные средства или подозрительные документы аренды или покупки. Поэтому обязательно проверьте на сайте ГИБДД, кому принадлежит автомобиль, запросите у нового владельца документы купли-продажи ТС.
Помимо этого, найдите информацию о старом генеральном директоре, его телефон, удостоверьтесь, что сделка была реальной, и проверьте бэкграунд нового владельца.
К сожалению, подобного рода информация на государственных порталах обновляется в течение одного-двух месяцев, поэтому у мошенников есть время.
Застраховать остальные риски
Мошеннические схемы постоянно эволюционируют, а кражи или повреждения груза проверками не исключишь. Не избежать и опасных ситуаций на дороге, а также случаев ДТП, возникающих не по вине водителя фуры. Поэтому как груз, так и ответственность перевозчика или экспедитора обязательно нужно страховать. К сожалению, часто страховые компании до заключения контракта раздают щедрые обещания, но забывают о них, когда дело доходит до реальных выплат по страховым случаям. Поэтому очень важно получить рекомендации от их текущих клиентов и историю реальных выплат страховой компаниям, а также тщательно изучить договор, условия и перечень страхуемых рисков. Если вам обещают «золотые горы» за дешево, стоит задуматься.
Автоматизировать процесс грузоперевозок, чтобы исключить «человеческий фактор»
Как было сказано выше, «первичным осмотром» контрагентов в компаниях обычно занимается служба безопасности, то есть люди, которые совершают механические проверки по различным запросам. Это долго и затратно: хороший сотрудник с большим личным опытом и доступом к специальным базам данных обойдется компании недешево.
Кроме того, существует «человеческий фактор». В средних и мелких транспортно-экспедиторских фирмах такую работу часто выполняют сами логисты. В период сезонного всплеска перевозок их невнимательность вследствие спешки возрастает, а вместе с этим растет количество краж и потерь груза.
Поэтому очень важно автоматизировать все повторяющиеся действия, в том числе проверку контрагентов.
Во-первых, это позволит в любой момент оперативно получать данные по запросу.
Во-вторых, данную информацию можно накапливать и затем анализировать. Таким образом, задав алгоритм проверки, можно обнаружить более сотни пересечений по каждому перевозчику. В системе можно автоматически проверять всех автовладельцев по сотне параметров. Например, находим в страховых базах информацию о полисе ОСАГО, смотрим, совпадают ли регион регистрации и государственный номер автомобиля с ИНН перевозчика, принадлежит ли указанный в кредитных источниках номер мобильного телефона водителю или компании. В-третьих, алгоритм можно модифицировать, научив систему запоминать комбинации рискованных несоответствий и оценивать результаты проверок в зависимости от статистики наработанных решений.
Автор: Анна Качурец
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/kak_garantirovat_sokhrannost_gruza_pri_perevozke9411/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий