Как начать мебельный бизнес
Мебельный бизнес является довольно доходным предприятием. При правильной организации дела, доходность мебельного бизнеса может составлять до 30% в месяц. Речь, конечно, не идет здесь о создании крупного производственного предприятия — мебельной фабрики. Речь идет о варианте создания мелкого бизнеса: открытия отдела или салона по продаже мебели.
Открытие салона мебели очень выгодно при создании своего первого бизнеса или же расширения предпринимателем своей сферы деятельности. Такой бизнес не требует глобальных капитальных затрат и глубоких профессиональных знаний. Для начала подобного бизнеса вполне достаточно 150−250 тыс. рублей. Более того, предпринимателю не нужно будет нанимать большое количество персонала — достаточно будет 1−2 консультантов. Возможно, на первоначальном этапе в роли консультанта может выступать и сам предприниматель, хотя как показывает практика, лучше всего нанять работников.
Чтобы заняться мебельным бизнесом, не требуется специальных разрешений или лицензий. Также нет необходимости в том, чтобы в уставе компании был специально прописан этот вид предпринимательской деятельности. Внесение изменение устава не потребуется, если в уставе уже есть запись, информирующая, что основным видом деятельности фирмы, является торговля товарами народного потребления.
Самым распространенным способом организации мебельного салона является сотрудничество с производителями мебельной продукции — мебельными фабриками. Такое сотрудничество предполагает собой заключение дилерского соглашения предпринимателем с производителем мебели с целью продвижения и реализации продукции мебельной фабрики.
Дилерство очень выгодная форма организации мебельного бизнеса, так как она предполагает минимизацию рисков предпринимателя, а также не требует наличия большой суммы оборотных средств. Статус дилера позволяет предпринимателю максимально быстро запустить мебельный бизнес. Компания производитель, которая предлагает дилерсвто, принимает на себя большую часть организационных расходов по открытию салона мебели. Дилер обеспечивается всесторонней поддержкой. Компания производитель бесплатно проводит обучение персонала дилера по вопросам организации продаж, снабжает необходимыми рекламными материалами, проводит совместные маркетинговые акции на территории дилера, снабжает дилера программным обеспечением, помогает в оформлении самого салона. Такая поддержка стандартная и практически каждый производитель предлагает полный комплекс сопровождения дилера.
Для организации салона мебели самым главным вопросом является определение рыночной ниши. Мелкий предприниматель не сможет конкурировать с крупными мебельными магазинами. Поэтому ему необходимо определиться со своей специализацией. Этому должна предшествовать большая работа по анализу местного рынка, какие бренды представлены, какие фабрики, какие виды мебели наиболее распространены, а какие вообще отсутствуют. При определении ниши можно попробовать рассмотреть возможность специализации: мебель для книжных магазинов, для супермаркетов или же аптечная мебель. Специализация может быть выбрана и в отношении материала, из которого изготавливается мебель: из пластика, из стекла и т.д. Возможна узкофункциональная специализация: продажа компьютерной мебели, продажа барных стоек.
Расположить мебельный салон лучше всего в многопрофильном торговом центре, находящимся вблизи оживленных магистральных путей. Для старта мебельного бизнеса вполне подойдет аренда 30 квадратных метров. Именно такая площадь рекомендуется как минимальная большинством производителей мебели, предлагающих дилерский договор.
Основной статьей расходов при открытии мебельного салона будут расходы на оформление торговой площади выставочными образцами. Практически все производители предоставляют выставочные образцы только за деньги. Т.е. их просто необходимо выкупить. Стоимость выставочных образцов мебели для дилера обходится в 50% от стоимости. Не трудно подсчитать, что при средней цене комплекта мебели, например детской мебели, от 50 до 80 тыс. рублей, сумма расходов на выставочные образцы, а их в среднем требуется не менее 3-х, составит 75 — 120 тыс. рублей.
Стандартная дилерская наценка составляет 40%. Т.е. при розничной цене комплекта, например детской мебели, в 77 тыс. рублей предприниматель при реализации товара сможет получить валовой доход в размере 22 тыс. рублей. Производитель мебели с дилером работает исключительно по предоплате, при оплате 50% стоимости заказываемого комплекта мебели, заказ передается в производство. После изготовления дилер доплачивает оставшиеся 50% стоимости. Взаимоотношения дилера и клиентов также должны выстраиваться на основании предоплаты. При таком ведении дел предпринимателю нет необходимости иметь большой запас оборотных средств.
Еще один немаловажный момент — это расходы на доставку и сборку мебели клиенту. На первоначальном этапе, когда объем продаж еще не очень высок, нет необходимости держать в штате фирмы сборщика мебели. Можно пользоваться услугами сторонних фирм или же частных лиц, сборщиков мебели. Стандартный процент расходов на такие операции, как доставка и сборка мебели, составляет от 2% до 5% от стоимости реализованной мебели. Со временем, когда уровень продаж увеличится, можно будет рассмотреть возможность содержания сборщика мебели в штате фирмы, вероятно, это будет выгодней, чем использование стороннего исполнителя. Помните о постоянных и переменных затратах предпринимателя.
Более подробно рассмотреть экономическую сторону организации салона мебели поможет следующий расчет.
Из расчета видно, что уровень выручки, необходимый для того, чтобы бизнес приносил прибыль предпринимателю, должен составлять не менее 500 — 600 тысяч рублей в месяц. При таком уровне выручки и 40% наценки, предприниматель будет способен зарабатывать около 50 — 70 тысяч рублей в месяц. Конечно, не стоит забывать и о пословице: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Жизнь, конечно, внесет свои коррективы. В реальных условиях на доходность бизнеса оказывают влияние многие факторы, и в каждом случае они могут быть индивидуальными. Окупаемость вложенных денег в бизнес в реальных условиях будет не 3 месяца, а больше, так как потребуется некоторое время, чтобы выйти на указанный уровень выручки. И здесь следует помнить о том, что в период становления бизнеса, возможно, потребуются дополнительные денежные средства для оплаты постоянных расходов.
Автор: Михайлов Артем