Как открыть ателье по ремонту одежды?
Любой молодой предприниматель, задумываясь об открытии собственного бизнеса, прежде всего хочет, чтобы он смог развиваться и приносить прибыль. В связи с этим у многих неопытных бизнесменов возникает вопрос: какое именно дело открыть и как его сделать прибыльным? Ответ на второй вопрос очень прост — пишите бизнес-план. Именно этот документ даст наглядно понять, есть ли перспективы у вашего бизнеса. А вот над тем, какой именно бизнес открывать, многие думают годами. Один из перспективных вариантов — ателье. Поэтому сегодня мы расскажем, как составить подробный бизнес-план открытия ателье по ремонту одежды.
Что такое бизнес-план?
Давайте разберемся, что такое бизнес-план и для чего он нужен. Бизнес-план — это созданный по определенным критериям документ, в котором содержатся все данные про ваш дальнейший стартап, характеристики, проведенные анализы и прочие нужные факты. Многие считаю, что бизнес-планы устарели, и делать их совсем необязательно, ведь время идет, правила в предпринимательстве меняются и многие инвесторы даже не смотрят на этот документ, а хотят общаться напрямую, коротко и по делу. Все это так, но такие реалии бизнеса более подходят для Америки и европейских стран. В России и странах СНГ продвижение предпринимательства все же еще происходит по старым правилам, поэтому, скорее всего, бизнес-план вам точно пригодится. Бизнес-план швейного цеха по пошиву одежды — не исключение.
Из чего состоит бизнес план?
Что такое бизнес-план, мы уже разобрали. Теперь будем разбираться, из чего же состоит этот документ и как его правильно составлять.
Бизнес-план — это документ, основная цель которого — расписать пошагово каждый этап развития вашего предпринимательства. Таким образом, вы на бумаге должны будете из исходных данных расписать, как сделать ваш бизнес успешным. Например, если вы хотите открыть мастерскую по пошиву и ремонту одежды, то в бизнес-плане пошагово должны быть отображены все этапы развития этого стартапа от исходных данных (цель, идея, финансы) до успешного открытия и развития ателье. Конечно, вряд ли, каждый этап вы будете выполнять именно так, как он прописан в документе, но бизнес-план еще на этапе разработки проекта помогает выявить и устранить многие недостатки, что очень помогает в дальнейшем. Поэтому, если вы не знаете, как открыть ремонт одежды, начните с написания документа.
Требования
Чтобы бизнес-план был понятным и полезным, его нужно правильно составить. Во-первых, вам так будет проще в нем ориентироваться. Во-вторых, это все-таки официальный документ, который вы, вероятно, будете показывать будущим инвесторам, поэтому важно, чтобы сделан он был хорошо.
Составляющие бизнес-плана:
- Заглавный лист;
- Вводное слово;
- Меморандум конфиденциальности;
- Краткое описание бизнеса;
- Ключевая идея;
- Маркетинговый анализ;
- Раскрытие идеи.
Рассмотрим все эти этапы подробнее. В заглавном листе вы должны указать общую информацию о вашем проекте — название, зачем он нужен и краткое изложение ключевой идеи бизнеса. Также вначале бизнес-плана нужно написать содержание документа, указав, какие есть главы и сколько в нем страниц. На заметку: в среднем, объем документа — 30-40 страниц.
Во второй части бизнес-плана — вводном слове — нужно написать о вашем проекте: его идею, цели, ваше видение уникальности этого проекта или почему, по вашему мнению, он будет успешным. Рекомендуется этот пункт писать уже после написания всего бизнес-плана, ведь при наличии полной информации вам будет проще выделить все достоинства вашего проекта и коротко сформулировать основную цель.
Следующий этап — составление меморандума конфиденциальности — формальный, но очень важный. В нем вы указываете, что всё написанное вами — это эксклюзивный документ, и он защищен авторским правом. Так как часто встречаются случаи кражи идей или частичного копирования подобных документов, пропускать этот этап не рекомендуется.
Далее — краткое описание бизнеса. На этом этапе вы должны дать ответы на все ключевые вопросы:
- Что именно, какой продукт или услугу вы будете предоставлять клиентам?
- Почему это будет востребовано?
- Какие объемы производства/поставок услуг вы планируете запустить?
- Планируемые расходы на открытие бизнеса;
- Кто будет финансировать бизнес?
- Сколько людей будет в коллективе?
- Сколько прибыли бизнес будет приносить определенное время (квартал, год)?
- Когда проект начнет приносить доход?
Отвечая на эти вопросы, важно фокусироваться на достоинствах вашего бизнеса, чтобы инвестор заинтересовался. Однако врать и преувеличивать не стоит. Лучше играйте на контрасте. Например, укажите, что на подобный бизнес обычно тратится столько-то денег и окупаться он начинает тогда-то, а у вас предусмотрены меньшие затраты и более быстрая прибыль (если это действительно так, конечно).
На следующем этапе, стоит подробнее описать ключевую идею вашего проекта. Здесь нужно указать ваши цели и задачи, план действий по открытию бизнеса, провести маркетинговый и SWOT-анализ. Здесь важно писать не общими фразами, а четко и по делу.
Также стоит написать и маркетинговый план — шаги, которые вы будете предпринимать для достижения поставленных целей. Таким же должен быть и организационный план, где нужно расписать руководство будущей компании. И не забываем о финансовом плане, на который чаще всего обращают внимание инвесторы.
На последнем этапе написания бизнес-плана, нужно максимально подробно описать будущее предприятие: где оно будет находиться, сколько человек будет работать, как организуется работа, какие вы установите цены и почему, и тому подобное.
Ошибки при составлении бизнес-плана
Многие начинающие бизнесмены хотят внести в бизнес-план всю нужную и ненужную информацию, что иногда сильно портит впечатление о документе. В швейном деле для начинающих такое тоже происходит. Есть некоторые ошибки, которые многие допускают, но избежать их проще простого:
- Помните, что бизнес-план хоть и официальный документ, но он должен быть простым и понятным. Поэтому пишите просто, избегайте канцеляризмов и сложной терминологии;
- Не растекайтесь мыслью по древу, а пишите лаконично. Это не реферат в университет, где хочется писать предложения на три абзаца, чтобы написать нужное количество страниц. Пусть ваш бизнес-план будет хоть на 15 страниц — если там будет вся нужная информация, хуже он от этого не станет;
- Пишите правду. Иногда, чтобы привлечь внимание инвестора, хочется приукрасить реальность и написать о вашем стартапе что-то лучшее, чем оно есть на самом деле. Конечно, первое время — это может сыграть на руку, и инвестор действительно заинтересуется вами. Но потом, когда обман раскроется, вы не только останетесь без инвестора, но еще, скорее всего, в дальнейшем не сможете привлечь другого, ведь слухи расходятся быстро;
- Делайте документ красивым и удобным для прочтения. Казалось бы, формальность — правильно оформить документ. Да, внешний вид на суть не влияет, но на первое впечатление — очень даже. Когда документ оформлен в одном стиле, в нем нет грамматических и пунктуационных ошибок, его намного приятнее читать и изучать. Поэтому не ленитесь перепроверять написанное или даже отдайте бизнес-план на проверку корректору. Стоит это недорого, а польза колоссальная.
Но помните: делать и допускать ошибки лучше, чем сидеть сложа руки. Конечно, можно легко найти готовый бизнес-план по ремонту одежды и взять его за основу, но толку от этого будет мало.
Что такое ателье по ремонту одежды?
Наверное, сложно найти человека, который хотя бы раз не пользовался услугами ателье. Девушки и женщины с нестандартной фигурой любят ателье за то, что там можно пошить одежду индивидуально, а все остальные — за то, что можно отремонтировать испорченные вещи и дать им вторую жизнь.
Ателье — это мастерская по ремонту или пошиву одежды, обуви или головных уборов.
В стандартный перечень услуг ателье входят:
- Подшив одежды или занавесок;
- Дизайн и пошив одежды;
- Пошив карнавальных костюмов;
- Пошив школьной формы;
- Ремонт одежды;
- Пошив штор.
Мастерские по ремонту одежды пользуются большой популярностью среди населения, и с каждым годом рынок такого бизнеса растет, поэтому открывать ателье выгодно и, вероятнее всего, дело будет прибыльным.
Как создать бизнес-план ателье по ремонту одежды
Чтобы создать бизнес-план ателье по ремонту одежды, нужно написать все пункты, которые были указаны выше.
Так, в титульном листе нужно написать название для швейной мастерской, указать руководителя проекта и основную идею, а также поделиться основной информацией: цели проекта, финансирование, стоимость, сроки окупаемости и другое.
В пункте о кратком описании бизнеса ателье по пошиву и ремонту одежды нужно описать такие данные:
- Назначение ателье;
- Описание помещения (сколько квадратных метров нужно, что там будет располагаться);
- Стоимость аренды ателье ремонта одежды;
- Регистрация предприятия;
- Месторасположение ателье;
- График работы ателье;
- Количество персонала;
- Заработная плата сотрудникам;
- Услуги швейного цеха;
- Оформление мастерской по пошиву и ремонту одежды;
- Мебель для швейной мастерской и оборудование;
- Варианты развития ателье;
- Сроки окупаемости.
Также, задумываясь, как сделать ремонт одежды прибыльным, стоит провести маркетинговый анализ рынка, чтобы понять, насколько предприятие сможет окупиться в условиях нынешней рыночной ситуации. Так, по последним данным, в год открывается вдвое больше ателье, чем закрывается. Это связано с тем, что страна еще переживает кризис и многие жители стараются либо шить вещи на заказ, что иногда получается даже дешевле, чем купить готовую одежду в магазине, либо ремонтируют старые вещи в целях экономии.
Однако также стоит учитывать, что рынок становится более открытым и очень много дешевых китайских вещей стали доступными, что привело к небольшому оттоку клиентов из ателье.
Также подумайте открывая швейный бизнес что лучше шить. Финансовую окупаемость ателье можно достичь благодаря оказанию редких видов услуг, которые не предоставляют многие мастерские. Например, перелицовка изделия, замена подкладки в пальто, ликвидации потертостей меха. Если оказывать такие услуги, вероятность большого потока клиентов возрастает. Однако стоит помнить, что для таких услуг ремонта одежды своими руками нужно дополнительно покупать специальное оборудование и нанимать профессиональных швей, которые умеют это делать.
Кроме того, при написании бизнес-плана как открыть швейную мастерскую нужно отдельное внимание уделить рекламе и раскрутке бренда в целом, ведь это основной канал привлечения клиентов. Например, заказать рекламу ремонта одежды в медиа или создать сайт и продвигать его с помощью PR в интернете.
При составлении финансового плана, нужно проанализировать такие показатели:
- Количество населения в населенном пункте;
- Количество ателье в городе;
- Рост отрасли (в процентах) в год;
- Закрытые ателье в год (в процентах);
- Потенциал создания ателье.
В общем, подумать, как сделать производство выгодным.
Организационный план
В описании организационной части бизнес-плана ремонта и пошива одежды отдельное внимание стоит уделить услугам и месторасположению ателье. Давайте разберемся, как организовать швейное производство.
Так, ателье должно располагаться в проходимых местах — в центре города, в людных местах, возле станций метро или остановок общественного транспорта, в торговых центрах. Желательно, чтобы ателье располагалось на первом этаже здания.
Если ателье расположено в торговом центре, не желательно оказывать большой спектр услуг. Клиенты в таких местах зачастую относят вещи для небольшого ремонта, а услуги по пошиву одежды не пользуются большим спросом.
Также в организационном плане нужно описать виды швейных услуг, их стоимость и график работы ателье.
Технико-экономические данные
Еще один этап, как открыть швейное производство с нуля, — описание технико-экономических данных. В данном пункте бизнес-плана ремонта одежды необходимо описать требования к помещению, а также необходимое оборудование для мастерской. Помещение для ателье не должно быть меньше 30 квадратных метров. Желательно разделить его на две части: для работы с клиентами (прием одежды, примерочные) и швейный цех. Также в помещении должен быть доступ к напряжению 380В, хорошее освещение и санузел для сотрудников.
Кроме того, в этом пункте нужно описать, какое оборудование нужно для ателье и сколько оно будет стоить. Как организовать швейный цех? Прежде всего, не обойтись без швейных машинок, их должно быть несколько, так как они есть различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, для работы со шкурами животных и другое. Также в ателье нужно будет купить оверлок, парогенератор, утюги, столы, стулья, зеркала, манекены и тому подобное. За все оборудование придется отдать от 200 до 400 тысяч рублей, а ежемесячные траты на ремонт составят порядка 10-15 тысяч рублей.
Регистрация ателье
Если вы решили запустить ремонт одежды как бизнес, то его нужно зарегистрировать. Да, даже если это ремонт одежды на дому. Мелкий ремонт одежды на дому — это такой же бизнес, как и обычное ателье, и за него тоже нужно платить налоги, а клиенты должны быть защищены. Регистрация не занимает много времени. Для открытия ателье достаточно зарегистрировать индивидуальное предприятие. Если же вы открываете ателье не сами, а с партнером или в дальнейшем планируете расширять бизнес, то лучше зарегистрировать ООО.
Также у вас должны быть такие документы:
- Договор аренды помещения;
- Книга отзывов и предложений;
- План эвакуации;
- Журнал по технике безопасности;
- Договор о вывозе твердых отходов.
Финансовый план
Самая главная часть бизнес-плана — финансовые расчеты. В этом пункте вы должны провести расчет дисконтированных потоков выручки, выплаты кредита, расходов на деятельность предприятия, оценить риски и написать итоговую сумму, которая необходима для открытия предприятия. Для открытия ателье в среднем требуется около 500 тысяч рублей.
Выводы
Если вы хотите открыть ателье по ремонту одежды бизнес-план вам просто необходим. Не важно, вы хотите открыть швейный бизнес на дому или большое ателье, описать все этапы производства на бумаге нужно. Так вы сможете коротко и лаконично объяснить цель своего бизнеса, а также заметить и устранить слабые места вашего ателье еще на этапе разработки.