7 мифов и 7 правил успешного бизнеса
Зачем нужен бизнес план?
1. Все продается и покупается, значит можно не проводить исследований и не делать оценку вариантов. Переговорите с друзьями и знакомыми, они-то все знают или слышали от своих друзей и знакомых и вперед к реализации проекта.
2. Соберите акционеров из своего круга, не оформляя бумаг об ответственности и ее распределении. Вы ведь доверяете друг другу, что может случиться.
3. Работайте без бизнес-плана, разработка бизнес плана - пустая трата времени и денег, это всего лишь бумага. А целлюлозная промышленность сейчас работает уже не так хорошо.
4. Пусть все идет своим чередом. Не разрабатывайте стратегических программ. Кому нужны эти цели и задачи. Вы ведь уже не учитесь в университете, да и программа MBA уже далеко за плечами. Можно забыть про все эти «теоретизмы».
5. Экономьте на всех расходах, тогда и прибыль будет больше. Зачем платить хорошо за работу, все равно результат от этого не зависит. А расходы на рекламную компанию и вовсе пустая трата денег.
6. Если вдруг, случайно в какой-то момент возник убыток, надо смело воспользоваться одной из программ поддержек малого бизнеса, чтобы помочь нашей банковской системе и платить еще 19% за кредит.
7. Ни в коем случае ни на одном из этапов не допускайте даже мысли о том, что возможно бизнес не совсем такой успешный как предполагалось и его стоит завершить сейчас, зафиксировав убытки.
Но всегда легче критиковать, чем рассказать, как сделать верно.
Люди вкладывают деньги, принимая решения на основании разговоров и не проводя элементарной оценки. Ожидается, что эффект обязательно будет и если вложить еще больше средств, то бизнес обязательно заработает. В итоге вместо того, чтобы вовремя завершить проект, зафиксировав убытки, предприниматели берут кредиты, еще больше втягивая себя в пучину долгов. Разработка бизнес плана действительно не дает гарантии успешного бизнеса, но она предостережет и подскажет.
Во главе старта любого бизнеса остается идея. Но насколько бы уникальна и востребована она ни была, без четкого понимания задач и целей бизнеса – она обратится в прах. Поэтому на следующем этапе после создания идеи бизнеса должна следовать оценка ее реализуемости и эффективности.
На этой стадии достаточно общее понимание величины инвестиций, текущих расходов и прогнозов объемов. Разработка бизнес плана будет следующим этапов. Экспресс-оценка же позволит понять, можно ли двигаться дальше и прорабатывать этот вопрос более глубоко или возможно время реализации идеи пока не пришло и стоит подождать более благоприятных условий.
В интернете существует множество статей на данную тему, но все они пересказывают друг друга научным языком и не приближают к практическому применению. Для начала, выясним, для чего же нам нужна оценка проекта?
Предположим, в вашу голову пришла светлая мысль выращивать клубнику или открыть магазин строительных товаров. Безусловно, если вам не жаль и вы готовы терять, то можете пропустить данный этап и смело вкладывать свои деньги. Но если ваша цель – это доход и рост благосостояния предлагаю задуматься и… оценить.
В рамках рассматриваемого шага речь идет о проведении грубой оценки идеи. Это позволит понять стоит ли рассматривать реализацию проекта дальше. Подобную оценку возможно провести самостоятельно самому создателю идеи в отличие от следующего этапа - Разработка бизнес плана. Вот несколько простых правил.
1. Попробуйте оценить доходы вашего будущего проекта в месяц, желательно это провести в динамике для первого года и возможно в среднем в разрезе годового периода в последующие два-четыре года.
2.Постарайтесь собрать все расходы, которые предполагается производить ежемесячно в ходе реализации проекта (за исключением первоначальных расходов на его запуск). Они могу включать:
- прямые расходы на приобретение или производство товаров/ услуг
- заработную плату + страховые выплаты + бонусы
- аренду помещения + коммунальные
- аренду офиса + расходы на его содержание и функционирование
- транспортные расходы
- расходы на реализацию
- расходы на рекламу
- расходы на ремонт
- прочие расходы
Также распределите расходы в динамике аналогично доходной части.
3. Довольно крупная сумма расходуется обычно в первые месяцы реализации проекта – это так называемые первоначальные вложения в проект. Они могут включать расходы на открытие магазина или ресторана, подготовка сайта для запуска интернет портала и другие в зависимости от специфики проекта. Данные расходы следует учесть в тот период когда они будут производиться.
4. Следует рассчитать налоговую нагрузку на проект – налог на имущество и налог на прибыль или налог по упрощенке. Здесь необходимо обратить внимания какую базу вы будете принимать – доходы или доход за минусом расходов.
5. Если планируется реализация проекта за счет кредитных средств, необходимо учесть выплату процентов, а также самого тела кредита.
6. Теперь производится вычитание расходных частей проекта из доходной и на выходе – денежный поток проекта. Как раз на этом этапе можно скорректировать возврат тела кредита, исходя из того, что денежный поток должен быть положительным. Но…
7. Скорее всего, при соблюдении всех шагов поток в первые месяцы, а может годы, зависит от масштабности проекта, будет отрицательным. Это нормально, так как в первое время проект требует инвестиций, а доход в необходимом объеме начинает появляться уже позже. Так вот, получившаяся отрицательная сумма – это как раз та сумма, которая требуется для реализации проекта и его поддержания.
Безусловно, следует задуматься, если проект требует донорских вложений на всем своем протяжении. Это говорит о том, что он убыточен и не покрывает своих расходов.
Итак, это первый и самый основной шаг на стадии инициации бизнеса. Если по его результатам принимается решение о продолжения движения в данном направлении следующим, не менее важным этапов является разработка бизнес-плана. Всего для построения эффективного бизнеса необходимо пройти 7 основных этапов:
- Создание идей бизнеса
- Оценка идей и принятие решения
- Разработка бизнес плана реализации идеи
- Разработка детального инвестиционного и организационного планов и получение ресурсов для реализации
- Создание программы действий с четкими целями и задачами по каждому направлению
- Разработка активной финансовой модели бизнеса
- Мониторинг и корректировка действий
Наша компания осуществляет комплексную поддержку на каждом из этапов инициации, планирования и реализации бизнеса.
Компания Kharchevnaya Appraisal активно сотрудничает с организациями среднего и малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями в области управленческого консалтинга.
Мы предлагаем воспользоваться нашими специальными предложениями, в которые в том числе входят бесплатные консультации, проведение оценок проектов и шаблоны.
Основные направления нашей деятельности:
- Проекты на стадии Start Up. Разработка бизнес плана и оценка эффективности идей, как для банков и инвесторов, так и владельцев бизнеса с целью снижения рисков.
- Действующий бизнес. Разработка стратегий развития, оценка состояния и создание активных финансовых моделей для повышения управляемости и доходности бизнеса.
- Мы также оказываем консультационную поддержку и обеспечиваем гарантийный сервис для своих клиентов.