Как открыть интернет-магазин? Пошаговая инструкция для дилетанта
Люди не имеют ни малейшего представления о том, сколь впечатляющи перспективы интернета, и сейчас мы находимся лишь в самом начале этого большого пути. Джефф Безос, основатель Amazon.com
В настоящее время онлайн-бизнес только начинает набирать свои обороты на безграничных просторах интернета. Все больше и больше людей покупают различные товары через интернет, так как это удобно и экономит большое количество времени, особенно для людей живущих в больших городах-миллионниках, где чтобы добраться по пробкам до торгового центра за покупками и найти именно то, что им нужно придется убить весь день. Рынок интернет-торговли растет и те, кто уже сейчас задумывается о своем бизнесе в интернете имеет большие шансы занять свою достойную нишу в нем. В этой статье мы подробно расскажем вам о всех нюансах данного бизнеса и пошагово проинструктируем, как грамотно открыть свой интернет-магазин.
1. Решите, что вы хотите продавать
Первое, с чем вам стоит определиться — это что продавать. Здесь вы должны хорошо понимать, что некоторые товары запрещены для продажи через интернет, к примеру: алкогольная продукция, огнестрельное и холодное оружие, лекарственные препараты, психотропные вещества, БАД-ы (биологические активные добавки), изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Кроме того, вам стоит учитывать, что товар который невозможно пощупать или примерить может быть вам возвращен, так как он может просто не подойти заказчику. В любом случае, вам нужно знать свой товар и твердо верить в него, для того, чтобы хорошо понимать потребности клиентов.
Определиться с продуктом для онлайн-торговои — это еще не главное. Вам также нужно понять, что будет отличать ваш интернет-магазин от других подобных, и почему клиент должен купить товар именно у вас, а не у ваших конкурентов. Что кроме товара вы можете предложить своему покупателю? Может это будет отличный сервис, приятное и быстрое обслуживание, красивая упаковка товара, привлекательный дизайн и удобство интерфейса интернет-магазина!?
Подумайте хорошенько над этими вопросами и помните главное, что лояльный к вашему магазину клиент, всегда в него вернется за новыми покупками и будет рекомендовать его своим родным, друзьям и знакомым. Сарафанное радио и повторные продажи в интернет-торговле — это самый важный фактор успеха.
2. Создание Интернет-магазина
Создание интернет-магазина можно начать с подбора названия и регистрации уникального доменного имени. Название магазина и доменное имя должно быть идентичными и может состоять и одного или двух коротких слов, но здесь еще нужно учитывать то, что придуманное вами название уже может быть кем-то занято. Самые популярная доменная зона в России — это .ru, а самая популярная доменная зона в мире — .com. Проверить на доступность и зарегистрировать доменное имя вы можете у официальных доменных регистраторов
Следующий этап — это создание сайта интернет-магазина. Здесь есть несколько вариантов действия:
Первый вариант, самый простой и наименее затратный. Вы покупаете уже готовый интернет-магазин, к примеру в супермаркете интернет-магазинов
Второй вариант, самый затратный и непредсказуемый — заказать разработку интернет магазина компании web-разработчику или удаленным работникам — фрилансерам. В обоих случаях цена на разработку интернет-магазина может существенно отличаться и может доходить до нескольких сотен тысяч рублей за счет индивидуального подхода к разработке. Время на разработку может достигать нескольких месяцев и как правило имеет свойство увеличиваться. Для оценки вашего будущего проекта вам нужно будет составить текстовое задание (ТЗ) с подробным описанием необходимых вам функций и конкретных пожеланиям в дизайне, где по завершению работы не факт, что вас все устроит, так как у заказчика всегда свое видение на конечный результат а у web-разработчиков свое и как это часто бывает, дело доходит даже до конфликтов.
При выборе web-студии или фрилансера стоит обратить внимание на их портфолио и отзывы о них. Если в портфолио много качественных и красивых работ, тогда лучше обратиться именно к ним, но не стоит забывать, что чем успешнее и профессиональнее web-студия или фрилансер, тем дороже ее/его услуги. Индивидуального web-разработчика вы можете найти на специализированных сайтах, например на freelance.ru или fl.ru..
Третий вариант — сделать все самому. Это самый сложный но менее затратный способ. Есть множество бесплатных конструкторов сайтов, с помощью которых вы сможете совершенно бесплатно создать свой интернет-магазин, но для этого вам нужно как минимум знать все технические аспекты в создании интернет-магазинов и иметь дизайнерское видение, чтобы у вас получилось что-то стающее. Кроме того, в этих конструкторах сайтов не все функции бесплатные, за некоторые из них (самые полезные) необходимо платить ежемесячно, как говориться "Бесплатный сыр только в мышеловке".
3. Продвижение Интернет-магазина
После того как вы уже обзавелись интернет-магазином и наполнили его продукцией, которой собираетесь торговать, не ждите, что к вам свалится шквал покупателей с неба. Поэтому вам нужно задуматься о том как сделать так, чтобы потенциальные покупатели о вас узнали.
Первым делом нужно добавить ссылку на ваш сайт в поисковики: Яндекс
Платные способы продвижения интернет-магазина:
1. Контекстная реклама, где вы платите деньги за каждого пришедшего на ваш сайт покупателя в независимости от того купит ли он у вас что либо или нет. Здесь можно выделить два самых крупных агрегаторов контекстной рекламы — это Яндекс.Директ и Google AdWords.
2. Реклама на тематических площадках. К примеру вы занимаетесь продажей детских товаров, соответственно ваша целевая аудитория находится на различных порталах, сообществах или форумах для молодых мамочек. Обратившись к владельцам данных ресурсов вы можете договориться об размещении рекламы на их площадках за определенную плату или процентов от продаж.
3. Каталоги интернет-магазинов. Существует множество онлайн-сервисов позволяющих владельцам интернет-магазинов добавлять свой прайс-лист с товаром в общую базу, где проходит большое количество потенциальных покупателей. Покупатели сравнивают характеристики и цены на товар с другими вашими конкурентами и принимают решение о покупке.
Самые крупные каталоги — это Яндекс.Маркет и Товары.Mail.ru.
Бесплатные способы продвижения интернет-магазина:
К бесплатным способам продвижения можно отнести продвижение в социальных сетях. Где вы можете создать свое собственно "В контакте", "Одноклассниках", "Фейсбуке". К примеру для того же товара для детей вы можете основать группу по интересам для молодых мамочек и периодически ненавязчиво размещать информацию о своем интернет-магазине в ней.
Вы можете основать свой канал на YouTube и рассказывать своей целевой аудитории о какой-либо полезную информацию, не забывая прорекламировать свой интернет-магазин. Если ваше видео будет действительно полезное и интересное, то оно в любом случае будет распространятся, тем самым все больше и больше людей будут узнавать о вашем интернет-магазине.
Главное мыслить неординарно и придумывать новые собственные стратегии продвижения. Но не занимайтесь спамом и впихиванием своего товара людям в нем не нуждающимся и знайте, что хорошее и качественное всегда найдет своего клиента.