Как открыть интернет-магазин: выбор организационно-правовой формы
Данную статью мне бы хотелось посвятить вопросу открытия интернет-магазина, что очень актуально сегодня, так как многие стремятся создать свой стартап в глобальной паутине.
Интернет-бум в мире закончился, однако число российских пользователей сети ежегодно увеличивается на 30%. Ускоренными темпами растет и электронный бизнес: на сегодняшней день в России активно действуют более 30 000 интернет-магазинов. Количество онлайн-покупателей достигло 30 миллионов, что составляет 50% от общего числа пользователей. Прирост интернет-шоперов за 2013 год показал 13% или 4 миллиона человек. В целом же объем интернет-торговли по итогам 2013 года составил 17 миллиардов долларов. Кроме того, 61% считают главным преимуществом интернет-магазина перед традиционными экономию времени, а 37% стараются сэкономить, приобретая товары on-line. Так как же осуществить открытие интернет-магазина, и что необходимо учесть?
Выбор организационно-правовой формы
По статистике 80% продавцов, открывающих магазины, в первую очередь думают о выборе товара, оформлении сайта, персонале и прочих составляющих успешного проекта, однако они абсолютно забывают о юридических нюансах. А зря! Несоблюдение основных обязтельных требований может сделать бизнес нелегальным и подвергнуть деятельность реальной угрозе.
Что прежде всего необходимо сделать начинающему интернет-предпринимателю, так это определиться с организационно-правовой формой для своего магазина. Интернет-бизнес в этом плане не отличается от off-лайнового. На сегодня в нашей стране пока не предусмотрена отдельная правовая форма для сбыта товаров через интернет, и выбор в данном случае невелик: ООО или ИП?
- ООО подойдёт в ситуации, когда бизнес оформляется на нескольких человек и у соучредителей в планах симбиоз с крупными компаниями, которые, как часто показывает практика, не желают работать с ИП.
- ИП стоит открывать предпринимателю-одиночке, не планирующему привлекать коллег в свою компанию. Процедура оформления ИП относительно проста, не требует особых знаний и умений, а процесс оформления ООО усложняется необходимостью разработки устава, оформления расчетного счета, печати, наличия уставного капитала в размере не менее 10 тысяч рублей и регистрации в налоговой.
При регистрации уплачивается госпошлина: ИП — 800 рублей, а при регистрации ООО придется выложить 4000 рублей.
Несмотря на то, что ИП оформить легче и проще, стоит помнить, что ИП несет ответственность всем своим имуществом. Кроме того, этот случай больше подходит для ведения магазина, который не ориентирован на серьезное развитие и будет носить локальный характер. Если в дальнейшем рассматривать вариант стороннего инвестирование в продвижение этой формы электронной коммерции, то лучше выбирать ООО. Таким образом, важно изначально выбрать самую выгодную форму для легализации и начать зарабатывать с минимальными потерями.
Налоги и сборы
Для того чтобы интернет-шоп существовал на законных основаниях, стоит задуматься о налогообложении. Проще всего выбрать ИП, тогда вам останется только определиться с системой налогообложения (подходит УСНО), выбрать коды ОКВЭД (основной и дополнительные) и ставку исчисления налога (платить нужно не 13 процентов, а 6 (от доходов) или 15 (от разницы между суммами доходов и расходов) процентов по упрощенной системе налогообложения). Требования, которым должна соответствовать деятельность интернет-магазина, установлены НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». После регистрации в налоговой остается создать сайт и - работать! Хотя, конечно, многие сначала создают сайт, а потом оформляют бумаги, но в любом случае начинать торговлю разрешено только после регистрации в качестве ИП или ООО, иначе могут возникнуть проблемы с законом.
Расчеты с покупателями
Рассчитываться покупатель может как наличными так и «электронными» деньгами. При расчётах наличными покупателю всегда выдается чек или квитанция, а для этого нужно купить кассовый аппарат. Чтобы предоставить возможность клиенту рассчитываться электронными деньгами, необходимо быть зарегистрированным в соответствующей платежной системе (Webmoney, ЯндексДеньги и другие).
Теперь обратим внимание на неюридическую сторону вопроса, но не менее важную: разработку и продвижение!
Разработка интернет-магазина
Сложный процесс, требующий финансовых затрат этап, особенно если вы не веб-разработчик и с разработкой сайтов вы никогда не встречались, совет один — прибегнуть к помощи специалистов и не экономить, иначе результат вас не порадует. Стоит найти веб-студию, которая разработает логотип и фирменный стиль, а затем и сам магазин. Цена варьируется в зависимости от того, какой магазин планируется. Другими словами, цена напрямую зависит от уровня сложности. Также цена зависит от дизайна. Если использовать шаблонный дизайн, то, конечно, можно сэкономить, но надо понимать, что это приведёт к потере исключительности магазина, потому что такую "рыбу", возможно, уже используют и конкуренты.
Продвижение интернет-магазина
Итак, сайт создан, вся необходимая информация размещена, теперь необходимо, чтобы потенциальные покупатели нашли его на просторах интернета, ведь конкуренция среди интернет — магазинов растет со скоростью света. Потому раскруткой ресурса необходимо будет заниматься серьезно и постоянно, как минимум, по следующим направлениям:
- Дизайн сайта и контент – неизменные составляющие успешных продаж. Продвижение позволит увеличить посещаемость сайта, а вот контент и дизайн сайта сделают из посетителя клиента. Если сайт удобен, содержит понятное и полное описание ассортимента и хорошие фотографии продукции, это положительно скажется на уровне продаж. Можно все сделать самостоятельно путем организации фото-сессии продукции и подготовке описания или обратиться к профессионалам;
- Контактная информация должна быть доступна. Чтобы удовлетворить эти запросы, существуют чаты для связи оператора с клиентом в реальном времени. Сразу нужно позаботиться о технической поддержке, а лучше всего нанять онлайн-консультанта;
- Так же необходимо подробно описать на сайте схему возврата некачественного товара: у потенциальных покупателей больше доверия вызовет четкая процедура возврата. Так как интернет-магазин это ресурс, работающий с деньгами, то необходимо серьезно озаботиться безопасностью проводимых операций.
В заключение. Основные моменты, которые стоит учесть при создании и продвижении интернет-магазина, рассмотрены. В современных жестких условиях мировой паутины эффективно существовать, получая прибыль, сможет лишь такой интернет-магазин, сайт которого учел как можно больше факторов, влияющих на уровень зашедших потенциальных покупателей, а к юридической базе "не подкопаться". Прогноз в сфере интернет-коммерции благоприятен, поэтому создавать онлайн-магазин выгодно, так что это стоит всех затрат и трудностей. Но, перед тем, как мечта превратится в реальность, необходимо продумать множество вариантов и учесть все подводные камни. Любой магазин индивидуален, поэтому, начиная свой бизнес в сети, каждый столкнётся с уникальными проблемами, связанных с тематикой выбранного бизнеса. Общая рекомендация одна: как можно чаще смотрите на свой сайт глазами потенциального клиента, а в свой налоговый учет - глазами потенциального проверяющего!