Как открыть курьерскую службу? Строим бизнес на доставке.
Вы решились на создание собственного бизнеса и из всех существующих вариантов избрали сферу курьерской доставки? Тогда Вам пригодится изложенная ниже информация. Правила, о которых будет говориться, базовые, без них Ваше собственное дело не сможет реализоваться правильным образом. Поскольку в «посыльном» бизнесе нет ничего сложного, от предпринимателя не требуются какие-то профессиональные знания или образование. Также, не нужен и огромный первоначальный капитал, что позволяет в этом деле преуспеть и начинающим бизнесменам.
Для открытия службы доставки понадобится
Как и в остальных сферах бизнеса, обратившись к организации курьерской службы, очень важно уделить достаточно внимания выбору территории. Нужно знать, что наиболее перспективным будет расположение в больших населенных центрах, нежели в маленьких городках. Там Вы не сможете получить хороший доход от своей деятельности из-за невысокого спроса.
В функционировании предприятие важной составляющей является персонал. Для курьерской службы понадобятся: водитель, диспетчер, бухгалтер и грузчик, если предусмотрена доставка тяжелых вещей.
Основной момент – это выбор специализации, то есть доставку чего будет обеспечивать Ваша служба. От характера перевозимого груза во многом зависит и организация всего производства. Ведь, для транспортировки медицинского оборудования нужно создать особенные условия, отличные от доставки документов, например.
Имея дело с опасными грузами, обязательно нужно позаботиться о наличии необходимого сертификата, разрешающего подобного вида перевозку.
Проделав все основные моменты, Вы приближаетесь к этапу привлечения клиентов. Заинтересовать аудиторию можно с помощью различных элементов рекламы (акции, скидки и прочее).
Затраты
Открывая службу доставки, нужно быть готовым к некоторым расходом. Они небольшие, но все-таки есть. Безусловно, у предпринимателя в наличии должно быть транспортное средство. Альтернативой может быть наем сотрудников с личным автомобилем. Для старта понадобится более миллиона рублей.
В список расходов необходимо внести также и рекламные затраты, которые весьма немаленькие. Но не стоит на них экономить, иначе Вы рискуете остаться без внимания свих потенциальных клиентов. Помимо рекламы в средствах массово информации, не забывайте и о прекрасных возможностях, которые открывает Интернет.
Но чтобы реклама была максимально эффективной, нужно определиться на какой именно сегмент населения она будет нацелена. В число потенциальных клиентов могут попасть:
- люди, задействованные в сфере общественного питания. Различные рестораны и кафешки можно найти в любой городке, поэтому владельцы таких заведений заинтересованы в различных новшествах. Так, один и них может стать доставка блюд, предлагаемых рестораном, на дом;
- разнообразные Интернет-магазины тоже попадают в эту категорию. Подобным организациям не всегда выгодно содержать личную службу доставки, а поскольку товар должен доставляться непременно в срок, то услуги Вашей фирмы определенно смогут заинтересовать их;
- преимущественно все серьезные организации нуждаются в услугах курьерских служб.
Доход
Любой предприниматель, перед тем как открыть собственный бизнес, несколько раз подумает и взвесит все «за» и «против». Естественно обязательным фактором, влияющим на окончательное решение, будет рентабельность дела, насколько эффективным оно может оказаться в условиях современного рынка.
Статистические данные свидетельствуют о том, что курьерские службы пользуются большим спросом, за счет чего неплохо окупаются. Прибыль очень высока, в некоторых случаях она достигает около девяноста процентов. Ценовая политика у фирм, предоставляющих доставку, такова: единица товара выйдет от 5 до 15 долларов. В данную стоимость входит целый спектр различных факторов, включающих и ценность груза, его вес, габариты и так далее.
Главными клиентами, которые чаще всех обращаются к курьерским службам, являются крупные корпорации. Им регулярно необходимы подобного рода услуги. Поэтому Ваша задача – не просто заинтересовать потребителей в своих услугах, но и создать все условия, чтобы клиент сотрудничал с Вами на постоянной основе. Для этого результативными будут различные бонусные системы, скидки. Можно также делать рассылку информационных бюллетеней с новостями Вашей службы и предоставлять потребителям кредитный способ расчета.
Способы решения возможных проблем
Любое дело периодически сопровождают проблемы различного характера. В идеале их конечно лучше не допускать, но умение справляться с ними будет не лишним навыком.
Какие же проблемы могут возникнуть в процессе функционирования Вашей службы?
- Допустим, что бизнес уже находиться на той стадии, когда его можно назвать успешным. В этом случае, чтобы удержать постоянных клиентов, но в то же время привлечь и новых, Вы запускаете кредитную линию. Вероятно, что нечистоплотные организации как-то воспользуются этим, и не будут платить. Решается эта проблема путем занесения подобных компаний в черный список.
- Тщательный подбор персонала позволит избежать возможных проблем с организациями, пользующимися услугами Вашей фирмы. Ведь никому не понравится хамящий диспетчер и опаздывающий водитель. Учитывайте этот пункт, при выборе сотрудников.
- Вероятность серьезной конкуренции очень велика, ведь сейчас существует много курьерских служб, каждая из которых отважно сражается за своего клиента. Выиграть в таком поединки поможет своя креативная «фишка». Не лишним будет и максимальное угождение потребителям.
Подводя итог всему вышесказанному, запомните главное: открыть свою службу – это всего лишь полдела. Немаловажно как можно дольше задержаться в этом бизнесе, постепенно расширяя его и развивая деятельность. Каким бы большим ни был поток клиентов Вашей службы, обязательно нужно привлекать все новую и новую аудиторию. А заинтересовать новых клиентов могут и положительные отзывы постоянных потребителей, поэтому создайте все условия, что это они были исключительно рекомендациями.