Как открыть магазин одежды – рецепты удачной торговли и лучшей демонстрации товара
Планируя открытие магазина одежды с нуля, нужно ответить на множество вопросов. Самыми важными из них станут выбор специализации торговли, подбор подходящего помещения, формирование ассортимента, подготовка персонала, обустройство торгового зала и повышение продаж.
Выбор ниши
Магазин натуральных тканей и готовых изделий
Отличное решение для мегаполисов, жители которых готовы заплатить за «экологичное решение».
Натуральные ткани более дорогостоящие – не каждый позволит себе одежду из настоящего льна без химических красителей и синтетических добавок, поэтому такое позиционирование должно опираться на достаточно обширный сегмент рынка именно в вашем населенном пункте.
Продажа офисного дресс-кода
Дресс-код существует в различных учреждениях. Если спецодежду для работы на производстве, в торговле или в общепите можно найти легко, то подбирать офисную одежду приходится самостоятельно в разных торговых точках.
Решите эту проблему офисных работников — в одном месте найти подходящий рабочий комплект сможет и учительница, и сотрудник банка. Консультантам магазина нужно лишь узнать, где работает клиент и подобрать соответствующие детали гардероба.
Магазина маскарадных костюмов
Любители косплея будут регулярно посещать торговую точку, предлагающую костюмы популярных персонажей, для создания соответствующих образов.
Приготовить товары можно и для тех, кто занимается исторической реконструкцией или ролевиков. Это позволит расширить целевую аудиторию. Достаточно разместить объявление на форум тематического сайта или в группе фанатов ролевых игр в социальной сети.
Одежда не для всех
Самым востребованным может стать продажа одежды нестандартных размеров. Выгодно ли открывать такой магазин? Однозначно, выгодно!
Поскольку стандартными размерами обладает всего 15-20% населения, а остальные не имеют параметров моделей с подиумов.
Одеваться при этом они хотят столь же модно и стильно. Удовлетворив эту потребностьминиатюрных, полных, высоких женщин и мужчин, вы приобретете довольных постоянных покупателей.
Наряды для домашних животных
Отдел с одеждой для животных выделит вас из череды одинаковых магазинов зоотоваров, имеющих всего несколько курток для гладкошерстных братьев наших меньших. Сейчас есть множество вещей для разных домашних питомцев и вполне возможно, что только у вас владельцу пони удастся прикупить розовую попону.
Наличие Интернета существенно облегчает задачу по анализу рынка, поэтому выбор ниши не займет много времени.
Местоположение магазина
Определившись со специализацией, перейдем к выбору помещения с точки зрения продаж и привлечения будущих клиентов.
Бутик желательно открывать не на территории крупного торгового центра, а в отдельном здании, чтобы подчеркнуть статус и индивидуальность предлагаемых товаров.
Средний чек здесь может достигать 10-30 тыс. рублей на одного покупателя.
Если сэконд-хэнды и магазин спортивной одежды вполне приемлемо располагать на цокольном этаже жилого дома, то более престижную одежду загнать в полуподвальное помещение нельзя.
Магазины одежды среднего класса можно размещать на 1-2 этаже торговых центров с учетом расположения отделов-конкурентов. Каждый клиент здесь может приносить по 1-3 тыс. рублей, в зависимости от ассортимента.
Одежду для праздников и фанатов косплея можно предлагать в магазинах на первых этажах жилых домов. Продажа маскарадного костюма может принести 2-6 тыс. рублей.
Магазин по продаже одежды для животных привлекает владельцев домашних питомцев, способных выложить за костюмчик для кота или собаки порядка 1,5-3 тысяч рублей. Окупаемость таких специализированных торговых точек может составлять всего 6-7 месяцев, тогда как открытие стока может окупить себя лишь после года активных продаж.
Трафик покупателей для бутика должен достигать 20-40 человек ежедневно, а в магазине миддл-класса количество посетителей должно быть, как минимум, на порядок больше. Средняя наценка на одежду составляет около 50-150%.
При достаточно большом потоке покупателей магазин, предлагающий одежду нестандартных размеров, способен дать годовую прибыль в размере 400 000 – 2 300 000 рублей, но все зависит от специализации деятельности и товарооборота, верно найденной нише, а также удачно подобранного ассортимента.
Что предложить покупателям
Ассортимент необходимо подбирать с учетом сезона, предпочтений целевой аудитории и наличия свободной площади. Стоит выбрать узкую специализацию и предлагать в маленьком отделе площадью до 20 кв. м. только определенные товары, например, верхнюю одежду, меховые изделия или товары для новорождённых, а вот на более обширной территории можно разместить всю продуктовую линейку, начиная от нижнего белья, заканчивая верхней одеждой.
Не продавайте отдельные вещи! Старайтесь продать образ, ведь клиент охотней приобретет комплект одежды, когда увидит, как это смотрится вместе. Такой принцип подходит и для магазина нестандартных размеров, когда посетители могут убедиться в гармоничном сочетании вещей еще до их примерки.
Оформление, режим работы
При продаже одежды не премиум–класса, а вполне доступной для массового потребителя не нужно стремиться к воссозданию в магазине атмосферы дорогого бутика. Пафосная вывеска и название, блеск витрин и позолота может лишь отпугнуть потенциальных покупателей, которые даже не захотят смотреть на ценники.
Оформление магазина одежды должно соответствовать его содержанию.
Неспроста в магазинах детской одежды есть игрушки и сказочные персонажи в оформлении, молодежная одежда предлагается в современных интерьерах, а одежда для мужчин продается в интерьере сдержанных тонов.
По статистике практически все посетители магазина стремятся сразу при входе повернуть направо и идти против часовой стрелки.
Если разместить справа новинки сезона, то они гарантировано привлекут внимание покупателей, а завершить круг по магазину клиентам нужно у кассы.
Не стоит захламлять торговый зал множеством вешалок и вещей на стеллажах – движению по кругу не должно ничего мешать. Лучше размещать размерный ряд на вспомогательных полках в подсобных и складских помещениях, но не «красть» у клиентов квадратные метры площади.
Режим работы также должен учитывать привычки и образ жизни целевой аудитории. Торговая точка, специализирующаяся на продаже дресс-кода обязана работать без перерывов на обед, совпадающий с обедом большинства служащих. Кроме того, нужно быть готовым принять покупателей и поздним вечером, после окончания стандартного рабочего дня в бизнес-центрах.
Владельцы домашних питомцев могут уделить время своим любимцам обычно в выходные дни – по субботам и воскресеньям стоит поработать подольше с самого раннего утра.
А вот спецодежду удобно продавать в рабочее время, когда представители компаний могут в рамках своих должностных обязанностей приобрести форму для всех своих сотрудников.
Требования к персоналу
Продавец должен стать консультантом и стилистом в одном флаконе. Если вам не нужен еще один манекен, просиживающий у кассы, мотивируйте своих сотрудников, обучайте их основам продаж и навыкам подбора гардероба, направляйте на модные показы, знакомьте с тенденциями и не скупитесь на глянцевые журналы.
Не доверяйте только своему впечатлению от продавца – воспользуйтесь услугой «тайный покупатель», чтобы оценить компетентность вашего персонала со стороны.
Хороший продавец никогда не переходит грань навязчивости и адекватно реагирует на потребности клиента – не торопит и не давит, а мягко подводит к принятию решения о покупке, при этом подбирая оптимальные комплекты вещей и предлагая подходящие аксессуары.
Количество обслуживающего персонала должно соответствовать трафику в магазине.
В бутике не должно скучать по 3-4 девушки в ожидании единственного клиента за час, а в эконом-магазине понадобится намного больше сотрудников, чтобы обслужить большой поток клиентов.
Не стоит экономить на уборке и поручать продавцам натирать витрины – пусть лучше занимаются выкладкой товара, подбором актуальных сочетаний вещей и подготовкой одежды для манекенов.
Как продавать больше вещей
Без лишней рекламы и затрат на привлечение клиентов, продажи в магазине можно увеличить за счет правильно подобранного ассортимента и выкладки товара. Небольшая перестановка, изменение витрины и установка дополнительных манекенов или вешалок позволит продать больше товара, чем вы могли бы представить.
Чтобы ещё больше продавать одежду, можно сделать ставку на контраст, либо обыгрывать сочетания различных оттенков. Вполне логично смотрятся в магазине костюмов для праздников пара манекенов, переодетых в ангела и дьявола. А выкладка товара разных цветов должна соответствовать комфортной для глаза палитре – совпадающей с радужным спектром.
Помимо правильно подобранного визуального ряда в мерчендайзинге используется и такой прием, как аромамаркетинг – к покупкам подталкивает правильно подобранный запах.
Аромакапсулы устанавливаются с учетом вентиляции и потоков воздуха в торговом зале и действуют на посетителей.