Как открыть магазин подарков
- Ежемесячная прибыль (от): 1200 $
- Срок окупаемости (от): 11 месяцев
- Стартовый капитал (от): 13000 $
Актуальность
"Подарочный" бизнес в России зародился в 90-х годах и с каждым годом увеличивается. Уровень жизни постепенно растет, люди желают радовать своих близких оригинальными сувенирами. "Презент должен быть недорогим, но нести в себе яркие эмоции" - именно от этого принципа отталкиваются предприниматели, которые строят и развивают бизнес на магазине подарков. В данной сфере с каждым годом увеличивается доля крупных сетей. Мелкие предприниматели чаще всего выбирают узкую нишу и стараются развиваться в одном направлении. Оригинальная концепция, нестандартный подход и креативное мышление помогут построить стабильное и рентабельное дело.
Этапы построения бизнеса
Чтобы открыть магазин подарков, нужно:
- разработать концепцию развития, определиться с ассортиментной линейкой;
- арендовать помещение (или приобрести в собственность);
- закупить торговое оборудование;
- подготовить пакет разрешительной документации;
- нанять персонал;
- заказать товар;
- провести ряд маркетинговых мероприятий.
Финансовый план
Арендная ставка, выбранный формат, регион открытия, ассортиментная политика - ключевые факторы, от которых зависит размер капитала магазина подарков и бизнес план с расчетами. Открыть отдельно стоящий магазин площадью 15-20 м² стоит от 750 тыс. руб., небольшой узкоспециализированный остров в торговом центре обойдется за 400 тыс. руб. Деньги понадобятся на аренду, ремонтные работы, покупку торгового оборудования и товара, рекламу.
Выгодно ли открывать магазин подарков? Ежемесячный доход среднестатистической сувенирной лавки на начальном этапе составляет 150-200 тыс. рублей, из них 100-120 тыс. рублей направлены на покупку товара, оплату аренды, заработной платы персоналу и коммунальных, налоговых расходов. На старте чистый доход составляет около 50-70 тыс. рублей.
Документы
Перед тем как открыть магазин сувениров, необходимо подготовить разрешительную документацию:
- зарегистрироваться в роли ИП или открыть ООО;
- выбрать код ОКВЭД (78 "Торговля розничная прочая в специализированных магазинах", 82.92 "Деятельность по упаковыванию товаров");
- собрать сертификаты качества на реализуемый товар (предоставляют поставщики);
- заключить договор аренды или право собственности на помещение;
- оформить на работу персонал;
- подготовить уголок покупателя;
- зарегистрировать кассовый аппарат.
Помещение
Перед тем, как открыть магазин подарков, нужно определиться с местом. Это может быть:
- отдельно стоящее здание;
- отдел торгового центра.
Как правило, в крупных ТРЦ уже функционируют конкурирующие компании . Независимо от выбора места, оно должно быть проходимым. Размер торгового зала чаще всего составляет 15-50 м². При оформлении важен дизайн и цветовая гамма помещения, которое должно отталкиваться от выбранной концепции и формата заведения.
Оборудование
Для реализации бизнес-плана магазина подарков и сувениров нужно приобрести:
- стеллажи;
- стенды;
- стеклянные витрины;
- полки для хранения продукции;
- кассовый аппарат;
- мебель для организации рабочего места продавца;
- баллон для надувания шариков и др.
В среднем стоимость оборудования составляет 60-100 тыс. рублей. Перечень торгового оборудования во многом зависит от выбранной специфики.
Ассортимент
От подбора ассортиментной политики зависит дальнейшее развитие. Предложенные товары - это ключевой фактор успеха. Как правило, среднестатистический магазин сувениров и подарков предлагает покупателям:
- сувениры;
- аксессуары для мужчин и женщин;
- канцелярию;
- бижутерию;
- текстиль;
- объекты декора;
- подарочные и игровые наборы;
- продукцию для путешествий и досуга;
- предметы хенд-мейда и др.
Поставщиков продукции из России на сегодня немного, многие предприниматели сотрудничают с китайскими и европейскими компаниями, заключая контракты с транспортными фирмами о периодической доставке.
Персонал
Для работы небольшой сувенирной лавки понадобятся два продавца, работающих посменно. В первое время обязанности бухгалтера, менеджера по закупкам и др. берет на себя сам владелец. Заработную плату продавцов лучше делать из ставки и процента от продаж, так у них возникнет мотивация работать качественно.
Реклама
Как и другие коммерческие проекты, бизнес на подарках требует маркетинговых мероприятий:
- подготовка яркой вывески;
- раздача листовок;
- наружная реклама;
- печать в местных СМИ;
- внедрение системы скидок и бонусов, программ лояльности.
Для рекламы продукции нужно привлекать и интернет. Кроме представительской страницы в сети с описанием компании можно открыть интернет-магазин подарков, продавая товар по всей территории страны. Несмотря на финансовые и временные расходы, данный вариант поможет оптимизировать продажи и расширить географию клиентской базы.
Возможность совмещения с другим видом бизнеса
Кроме реализации сувенирной продукции, многие организации предоставляют и смежные услуги:
- бизнес упаковка подарков;
- оформление гелиевыми шарами помещений;
- продукция для хенд-мейда (презенты ручной работы).
Рентабельное и востребованное направление, которое не требует крупных вложений - это бизнес план по упаковке подарков. Подобные услуги всегда имеют спрос, главное - выбрать правильное расположение. Для открытия упаковочного пункта достаточно 2-4 м². Это может быть небольшой островок в ТРЦ, в котором располагается стенд с упаковочными материалами, кассовый аппарат и работник.
Франшиза
На российском рынке функционирует достаточно много крупных предприятий, которые предлагают открыть магазин подарков и сувениров по франшизе. Как правило, партнер, купив право работать под известным брендом, может рассчитывать на работу по готовой технологии, которая доказала успешность, юридическую и консалтинговую помощь во время открытия, помощь при выборе места и формирования ассортиментного ряда. Популярные франчайзеры:
- "Шоконель" (необычная продукция из шоколада) - требует инвестиций от 500 тыс. руб.;
- волшебная мастерская «Make a Friend» - от 300 тыс. руб.;
- "Экспедиция" - от 450 тыс. руб.;
- "Другие подарки" - от 700 тыс. руб.