Как открыть маникюрный кабинет на дому?
Когда девушка принимает решение заняться собственным бизнесом, то она часто сталкивается с тем, что ей сложно сделать выбор в пользу того или иного дела. Когда же выбор сделан, бизнес очень часто, оказывается, слишком дорогостоящим или сложным к реализации.
Однако есть целый ряд возможностей, доступных преимущественно прекрасным дамам, простых в реализации и дающих неплохой доход. В их числе — маникюрный бизнес на дому. Маникюр – то самое дело, которое приносит девушкам не только деньги, но и удовольствие и творческую самореализацию, а организовать его можно буквально дома. Если вы заинтересовались этой идеей, то сейчас мы расскажем вам о том, как начать маникюрный бизнес.
Анализ
Перед открытием маникюрного салона дома, нужно просчитать все за и против. И определиться, что нужно для открытия маникюрного кабинета и с чего начать ногтевой бизнес.
Начнем с положительного:
- Популярность у мужчин и женщин;
- Возможность развивать творческое начало;
- Доступность и простота в реализации;
- Прибыльность.
Минусы этого бизнеса тоже лежат на поверхности:
- Огромная конкуренция;
- Необходимость наличия специального образования: как минимум курсов;
- Проблему конкуренции можно решить либо за счет качества, или с помощью интересных предложений и скидок.
Бизнес-план
Даже если вы планируете работать на дому, бизнес-план маникюрного кабинета с расчетами составить просто необходимо. Таким образом, можно раскинуть имеющиеся у вас средства самым мудрым образом. Грамотное распределение финансов очень важно, так как если вы не планируете брать большие кредиты или продавать квартиру, то вряд ли вы располагаете очень большим бюджетом.
Кроме того, бизнес план маникюрного кабинета нужен затем, чтоб не упустить ни одной мелочи. Начать стоит с регистрации бизнеса. Некоторые мастерицы работают на дому не регистрируясь. Чаще всего, перед этим они работали в салоне, а теперь принимают у себя бывших клиентов и женщин/мужчин, которые пришли по знакомству.
Если вы все-таки хотите собрать все нужные документы, вам потребуется получить свидетельство о частном предпринимательстве и сертификат об окончании соответствующих курсов. Хорошо, если у вас также будут нужные разрешения и медицинская книжка. Не для отчетности, а просто для повышения доверия к вам клиентов.
Помещение – самый важный пункт бизнес плана, но вам не понадобится его расписывать, так как вы работаете у себя дома.
Оборудование
Оборудование для маникюрного кабинета не очень многочисленное и дорогое.
В первую очередь нужна мебель:
- Столик для непосредственно маникюра;
- Два кресла маникюрных – для вас и клиента;
- Кресло и журнальный столик – для гостей, ожидающих своей очереди;
- Шкаф или полки – два хранения лаков, смывок, ламп и другого оборудования.
Затем, у вас должны быть все необходимые инструменты:
- Маникюрный набор;
- Стерилизатор;
- Ультрафиолетовая лампа для быстрой сушки гель-лакового покрытия;
- Фрейзер;
- Специальные кисточки для рисунков на ногтях и французского маникюра;
- Акрил, гель-лаки, обыкновенные лаки разных цветов, основы, средства для размягчения кутикулы, снятия маникюра и шеллака и другая косметическая химия;
- Типсы, накладные ногти, наклейки для ногтей и др;
- Ванночки.
Из всего перечисленного самым дорогим приобретением будет мебель. Стол, к примеру, может стоить от 70 до 200 долларов. Лампа тоже обойдется вам до 200 долларов. Хотя, в интернет-магазинах ее можно купить начиная от 3 у. е. Фрейзер будет стоить от 10 до 150 долларов. Если вы не очень понимаете разницу между техникой за 3 и за 300 у. е. – найдите консультанта и попросите его помочь с подбором.
Закупку расходного материала хорошо производить оптом. Пробуйте договариваться о взаимной рекламе и скидках, ищите хорошие и дешевые варианты на сайтах и в магазинах. Подсказка: на коллекции прошлого сезона или почти распроданные линии скидки самые большие.
Не экономьте. Лак за полдоллара с рынка облезет через день, и ваша репутация в глазах посетителя потерпит крах. А уж инструменты, вообще, должны быть кристально чистыми: занесение неприятных заболеваний никто не отменял.
Персонал
Понятное дело, что в домашнем салоне в качестве мастера выступаете вы. Внешний вид и поведение должно быть соответствующим, чтобы клиент ни на секунду не усомнился: этот специалист – настоящий профессионал.
Для начала, ваш внешний вид и особенно ногти должны быть очень ухоженными. Это служит дополнительной рекламой услуг, ведь маникюр вы делаете, скорее всего, самостоятельно. Если у вас за спиной будет хотя бы одни (а лучше несколько) курсов и пару сертификатов на стенке – это также поднимет престиж мастера маникюра. Кроме всего перечисленного мастер должен быть вежливым и креативным. Если клиентка не знает, какой узор она хочет видеть на ногтях, именно вам придется придумать его и выполнить так, чтобы девушка осталась довольна.
Администратор
Кроме мастера может понадобиться также администратор. Этот человек будет отвечать на звонки, договариваться с клиентами, записывать их, вести учет, контролировать финансовую часть вопроса, вести интернет-ресурсы, постоянно обновлять их и общаться с пользователями.
Хорошо, если этот человек – ваш родственник, которому вы можете доверять. Это сэкономит вам несколько тысяч рублей в месяц. Администратор – в первую очередь человек ответственный, внимательный, аккуратный. Он должен быть «на ты» с компьютером, уметь работать в интернете, заносить клиентов в базу данных, знать всю необходимую информацию и уметь ответить на вопросы.
Реклама
Рекламу имеет смысл запускать, когда все уже готово к приему посетителей. Сделайте себе сайт и группы в социальных сетях, создайте страничку в Инстаграме. Главное, что должно быть на всех этих страницах – портфолио и прейскурант. Фото должно быть много, чтобы клиенты смогли в полной мере представить себе, насколько профессионально работает мастерица.
Установите партнерские связи с другими мастерами или магазинами. Если на сайте и страницах вашего маникюрного кабинета будет выставляться реклама их услуг – они ответят взаимной рекламой. Очень популярным в последнее время стало предлагать почти бесплатно свои услуги с целью наработки портфолио.
Девушка–клиентка платит только за расходные материалы, получает бесплатный маникюр, а вы – фото для предъявления и рекламу. Это всегда действует безотказно и уже скоро к вам выстроиться очередь подруг этой девушки. Если маникюр, конечно, хорош. Очень интересный вид сотрудничества – с фотографами.
Если ваше имя засветится под фото девушки с классными ногтями – это опять же послужит привлекающим фактором. Сделайте себе визитки, дайте на себя ссылку на специальных форумах. В принципе, можете даже написать на себя отзывы (или поручить это копирайтерам). Только аккуратно.
Полезные советы новичкам
- Следите за тенденциями в мире моды. У вас, должно быть, припасено несколько вариантов из последних веяний, которые можно предложить клиентке. Если при этом вы можете сказать «А вот такой маникюр был у Анжелины Джоли на красной дорожке на прошлой неделе», то даже самый дорогой дизайн будет одобрен безоговорочно;
- Всегда держите на журнальном столике карту лаков и пару глянцевых изданий или фото с примерами. Пусть ваши гостьи полистают их, пока ждут своей очереди;
- Перед тем как открыть маникюрный кабинет на дому, поработайте в салоне. Опыт в индустрии красоты всегда очень ценится;
- Создайте систему бонусов и поощрений.
- Оказывайте дополнительный услуги.
Домашний салон красоты – дело, выгодное хотя бы потому, что не надо ни с кем делиться выручкой. Организовать такое дело легко, а заниматься им приятно. Конкуренция может свести ваше дело на нет, только если вы недостаточно хороши в своей профессии. Если же вы – действительно мастер, то никто и ничто не помешает бизнесу процветать.