Салон красоты для животных – относительная новинка российского рынка, быстро набирающая популярность. Чаще всего туда приводят собак, участвующих в выставках. Но многие хозяева питомцев, не претендующих на титулы, тоже хотят видеть своих любимцев красивыми и ухоженными. Круг посетителей вашего салона может быть весьма широк, при условии, что вы с самого начала правильно организуете свой бизнес.
1. Подыщите подходящее помещение. Попробуйте расположиться рядом с кинологическим клубом или популярной ветеринарной клиникой. Вы сможете стать для этих организаций не конкурентом, а полезным партнером, а к тому же сэкономить на рекламном продвижении салона. Вы можете создать специализированный салон, принимающий только собак, или же оказывать услуги и другим животным, в первую очередь, кошкам.
2. С мастерами-грумерами (специалистами по стрижке и уходе за шерстью) можно заключить партнерский договор. Вы предоставляете им удобное помещение с профессиональным оборудованием, а они делятся с вами выручкой. Процентное соотношение зависит от мастерства грумера. В салоне достаточно двух мастеров, работающих по графику.
3. Время работы салона зависит от пожеланий клиента. Поскольку прием ведется по предварительной записи, вы сможете составить расписание, удобное для клиентов и мастеров. Например, в выходные загрузка может быть максимальной, а в течение недели салон может работать полдня или даже меньше.
4. Оборудуйте рабочие места для грумеров. Вам понадобятся столы для стрижки, мойка, машинка для тримминга, фены, сушильная камера, набор щеток, ручных триммеров, расчесок и ножниц. Запаситесь профессиональной косметикой – шампунями, кондиционерами для шерсти, красками, средствами для укладки. Вы можете закупить мелкий инвентарь и косметику самостоятельно или предоставить грумерам возможность работать с собственным набором средств и инструментов.
5. Подумайте о внедрении дополнительных услуг, например, пошиве и продаже одежды для собак. Большинство зоомагазинов предлагают стандартный ассортимент. Вы можете предложить что-нибудь необычное – дизайнерские наряды, платья и комбинезоны для шоу, изготовленные по спецзаказу, авторские сумки для переноски и ошейники ручной работы. Обратитесь к частным мастерам – товар у них можно брать на реализацию.
6. С первых дней работы активно рекламируйте свой салон. Создайте собственный интернет-сайт, где разместите информацию об услугах, прейскурант, анонсы предстоящих мероприятий. Напечатайте визитные карточки салона и распространяйте их на выставках собак и в ветеринарных клиниках. Активно общайтесь с владельцами породистых собак и хозяевами питомников, зарегистрируйтесь на городских тематических форумах. Добивайтесь того, чтобы название вашего салона стало известным всем потенциальным клиентам.