Как сделать систему оплаты на сайте удобной и дешевой
Основатель «1С-Битрикс»: «Обработкой тысяч платежей занимается всего один человек». Для всех продавцов программного обеспечения и для нас в частности, оптимизация интернет-платежей или процессинга – одна из важнейших задач. В этом сегменте все покупки совершаются через сайт — с помощью пластиковых карт, электронных денег или по безналичному расчету. У интернет-магазинов пока около 80% покупок оплачивается «налом», но оборот наличных стремительно уменьшается. В нашей компании с 2009 года обработкой тысяч платежей занимается всего один человек. Добиться эффективной работы несложно, если соблюдать несколько рекомендаций.
Используйте несколько эквайринговых систем
Это позволит избежать ситуации, когда эквайринг «упал», и клиенты просто не могут купить товар на сайте. Для страховки нужно иметь хотя бы одну запасную систему. Ее можно использовать в качестве резервной.
Мы используем прямой эквайринг банков, они довольно надежны. Но многие интернет-магазины пользуются услугами агрегаторов платежей, которые обрабатывают сразу несколько платежных систем. Это удобно, поскольку нет необходимости заключать договоры с несколькими системами, но надежность агрегаторов в целом ниже.
Продумывайте поля заполнения заказа
Если вы работаете с юридическими лицами, программа должна автоматически сверять данные о заказе с данными об оплате, которые поступают из банка, после поступления денег на счет. Минимизировать количество ошибок можно, например, создав для введения названия юридического лица две отдельные графы - одну для названия, другую – для организационно-правовой формы.
Допускайте сложные сделки
Однажды мы продавали через сайт участие в партнерских конференциях и совершили досадную ошибку. Страница оформления заказа не позволяла сделать заказ на участие в мероприятии нескольких человек из одной компании, поэтому на двух человек нужно было оформляться дважды. В результате объем процессинга возрос вдвое — пришлось обработать вдвое больше документов.
Включайте «запоминание» профиля
Любое ручное действие как со стороны сотрудников магазина, так и со стороны клиентов — потенциальная ошибка. Идеальный вариант – пользователь заполняет профиль на сайте, он автоматически запоминается, в следующий раз товар можно заказать в один клик. Особенно это актуально, если ваши покупатели — юридические лица, и им приходится заполнять много полей.
Правда, нужно иметь в виду, что при запоминании профилей один и тот же пользователь может зайти на сайт дважды, и в первый раз сделать заказ от одного юридического лица, а во второй раз — от другого. В таком случае, пользователь заплатит за товар, банк отправит интернет-магазину данные о платеже, но товара пользователь не получит.
Система управления сайтом и учетная система сайта запутаются, и бухгалтеру придется вручную разыскивать «потерявшийся» платеж. Однако таких случаев бывает очень мало, и в целом запоминание профилей пользователей – очень полезная вещь.
Сергей Рыжиков, генеральный директор "1С-Битрикс"