Как заработать на проведении массовых фитнес-мероприятий?
Вдохновившись примером московского Парка Горького, Мурат Димитров решил запустить собственный проект по проведению спортивных мероприятий в родном городе Казани.
Об изучении потребительских предпочтений, рекламных каналах, моделях монетизации и конкурентной обстановке Мурат Димитров рассказал в интервью Контур.Журналу.
Идея
Сам я студент, веду здоровый образ жизни — катаюсь на велосипеде и занимаюсь на турниках, также развиваю различные проекты. Идея организовывать бесплатные спортивные мероприятия на свежем воздухе возникла после того, как я посетил Парк Горького в Москве. Здесь я увидел различные активности и много увлеченных людей, которые с удовольствием занимались йогой, танцами или просто тренировались на турниках. Так появилась идея запустить что-то подобное в Казани в местном Парке Горького.
Сначала у меня даже не было четкого понимания, какой именно фитнес необходим, не было конкретных целей и планов. Мы провели пробное занятие с тренером и звуковым оборудованием. А затем запустили соцопрос, чтобы понять и изучить спрос и потребности людей в спортивных направлениях.
Мы поняли, что людям интересны различные виды спорта — от йоги до кикбоксинга, от одиночных до совместных мероприятий. Спектр спортивных направлений оказался очень широк, поэтому мы решили совмещать мероприятия. Так у нас появилась площадка, на которой мы знакомим всех любителей здорового образа жизни с различными спортивными направлениями. Мероприятия длятся по два часа, в течение этого времени проходят три групповых направления — например, зарядка в фитнес-парах, йога и зумба. Тренер дает понимание о виде спорта. Занятие не несет серьезной физической нагрузки, но заинтересовывает человека. Мы также решили добавить творческую составляющую — конкурсы, музыку, интерактивы и подарки. Таким образом, мы совместили спорт, творчество и все это сделали на природе. Эта формула и называется «Зеленый Фитнес».
Но «Зеленый Фитнес» — это еще и рекламная площадка, медийный проект, охватывающий широкую аудиторию. Мы долго думали, как объединить различные возрастные группы, в итоге сделали это с помощью интерактивных зон. Мы привлекаем внимание крупных компаний для рекламы, ведь спорт — один из самых эффективных инструментов маркетинга. Участники, вовлеченные в процесс занятия спортом, гораздо легче воспринимают рекламные сообщения. Поэтому монетизируется проект именно с помощью рекламы.
Реализация
Я реализовывал бизнес-идею с командой, которая верила в нее, дорабатывала ее и предлагала что-то свое. Благодаря команде и появился «Зеленый Фитнес». Сегодня в проекте задействовано 10 человек, но на постоянной основе работают 5 человек.
Изначально мы просто хотели сделать мероприятие и даже не ожидали, что оно вызовет резонанс. Это была попытка реализовать себя, ведь мы творческая активная молодежь. После успешных переговоров с директором Парка Горького мы начали действовать: распределили обязанности — кто-то занимался пиаром, кто-то проводил исследования, кто-то фотографировал.
Когда стало понятно, что из нашей инициативы может получиться хороший серьезный проект, мы начали сотрудничать с государственными структурами. Например, нас поддержало Министерство по делам молодежи и спорта Республики Татарстан. Оно даже оказало нам финансовую поддержку. После этого мы начали набирать обороты: сняли помещение, привлекли к сотрудничеству фитнес-клуб «Алекс Фитнес», который тоже финансово нас поддержал, нашли информационных партнеров.
Реклама
На данный момент в пиар-отделе работает четыре человека. Мы использовали различные каналы рекламы: проведение пиар-акций, раздача флаеров, реклама в информационных ресурсах, в том числе и в интернете. Так как проект социальный, спортивный, массовый и направленный на пользу для людей, это хороший инфоповод для СМИ. Многие размещают информацию о нас бесплатно, к нам приходят фотографы, предприниматели — например, топ-менеджер из Adidas заинтересовался проектом, сейчас мы с ними сотрудничаем.
Конкуренты
На российском рынке нельзя выделить прямых конкурентов, ведь наш результат — это не спортивные достижения, а мотивация человека на самостоятельные занятия спортом. Наша задача — сделать так, чтобы как можно больше людей интересовались спортом и вели здоровый образ жизни.
Как у рекламной площадки любой рекламный инструмент является нашим конкурентом. Как у мероприятия у нас есть конкуренты в других городах, где проводятся, например, занятия для молодежи.
Если сравнивать с другими бесплатными занятиями на свежем воздухе, то мы конкурируем с узконаправленными спортивными клубами, которые занимаются более профессионально. Мы делаем упор на массовость, на любителей, на тех, кто интересуется спортом.
Планы у нас амбициозные. Первая цель — выйти на мировой уровень. Вторая — организовывать другие спортивные проекты на базе полученного опыта.
Автор: Дарья Мартыщук