Какой бизнес начать во время кризиса?
Кризисные времена оказываются сложными для одних и могут стать перспективными для других. Замечательно, если в кризис появляются новые идеи, что позволяет совершенно изменить свое отношение к ситуации в стране и пережить ее с пользой.
Специфика ведения предпринимательской деятельности в кризисные времена
Большинство же людей стараются более экономно тратить свою заработную плату, отказываясь от дорогих «хотелок» и приобретая только самое необходимое. Но так поступают не все, так что популярное мнение, что бизнес в кризис нерентабелен, вконец неверное.
И если так хочется начать бизнес во время кризиса, сначала необходимо будет оценить уровень потребительского спроса в вашем регионе. Можно даже просто пройтись по магазинам или невзначай у знакомых поинтересоваться, какие товары сейчас самые ходовые и есть ли какие-то проблемы в работе. Так можно найти хорошую бизнес-идею и заранее избежать неких ошибок.
Свой продуктовый магазинчик
Если стабильности в экономике страны не наблюдается, граждане потихоньку забывают об айфонах. Среднестатистический человек будет думать лишь о том, как прокормить семью и оплатить долги.
При этом многие будут делать именно оптовые покупки, приобретая еду сразу на неделю-две, чтобы было дешевле. В таких условиях очень выгодным станет собственный продуктовый магазин.
Чтобы наверняка стартовать в кризисное время, выбирайте для себя продукты, которые пользуются наибольшим спросом и продавайте их оптом. Это могут быть макаронные изделия, разные крупы и прочее.
Обязательно придется выделить деньги на рекламу, создав броский и заметный лозунг вроде «Оптом всегда выгоднее» и т.д.
Далее необходимо будет потратить время на регистрацию деятельности, сбор необходимых бумаг, после чего можно будет смело приступить к работе.
Торговля косметикой
Мало какая девушка откажет себе в удовольствии красить ресницы и губы. Создайте магазин косметики и парфюмерии! Первичный ассортимент продукции на полках может включать в себя недорогие гели для душа, всевозможные крема для рук и тела, наборы жидкого мыла и бритв.
Начинать необходимо с выбора помещения под магазин, идеальным будет проходное место в центре города, если есть такая возможность. Вполне хватит 15 квадратных метров, ведь иначе полки просто не будет чем заполнить, а аренда будет обходиться дороже, чем вы вообще сможете заработать.
Кстати, говоря об экономии на открытии торговой точки, стоит рассмотреть вариант создания интернет-магазина. Это самый перспективный вариант, хотя и здесь без трат не обойтись, но обустройство реального магазина с ремонтом и стеллажами выйдет дороже. Товары просто добавляют в каталог на сайте, описывают условия оплаты и доставки и все.
Пользователи сегодня все больше отдают предпочтение покупкам именно через интернет: это обычно выходит дешевле и тратится намного меньше времени. Предпринимателю от этого только лучше.
Аутсорсинговая компания
Размышляя, какой бизнес начать во время кризиса, нужно учитывать факты частых увольнений в такой период. Безработными часто остаются маркетологи, уборщицы и многие другие специалисты, платить заработную плату в условиях нестабильной экономики директор просто не может.
Но если работника нет на месте, это еще не значит, что пыль не будет накапливаться на подоконниках, реклама все равно будет работать и клиенты повалят толпами, а бухгалтерские балансы будут складываться сами.
Здесь можно быть на шаг впереди, если вспомнить про аутсорсинг – это когда часть бизнес-процессов одной фирмы передается другой компании. Это может быть что угодно: и не числящийся в штате бухгалтер, и специалист по обслуживанию информационных систем, и подбор персонала, и многое другое.
Некоторые фирмы даже в условиях стабильной политической ситуации в принципе не нанимают на постоянную должность работника, предполагая, что помощь опытного специалиста со стороны для них обойдется намного выгодней. В кризис же необходимо как никогда сосредотачиваться на основных целях бизнеса, оставив второстепенные задачи аутсорсингу.
Откройте аусторсинговую компанию и кризис станет для нее не только не помехой, но и поможет здорово заработать. Многие компании, где произошли массовые сокращения, начнут искать готовых выполнить некую работу подрядчиков. Вам нужен только штат квалифицированных и хорошо обученных сотрудников и конечно же реклама.
Создаем коллекторскую контору
В кризис становится особенно проблематично рассчитываться с долгами. А как известно, при серьёзных просрочках крупные банки не бегают за должниками лично, а передают их дела специализированным коллекторским фирмам. Именно они доступно доносят до клиента необходимость исполнения своих кредитных обязательств. Так что в работе коллектора нет ничего сложного.
В штат набираем крепких мужчин, которые не понаслышке знакомы с тонкостями работы в правоохранительных органах, парочку юристов и финансистов, ведь проводить переговоры нужно с умом.
Первых клиентов найти вообще не проблема: на сайтах государственных органов можно найти открытые базы судебных дел и исполнительных производств по ним. Должники у банков есть всегда.
Неважно, в какой сфере развиваться, главное – не падать духом и просчитывать все на несколько шагов наперед!