Кофейные автоматы – начните с малого. Готовый бизнес-план для молодых предпринимателей
Что общего между супермаркетом, ТЦ, кинотеатром, аэропортом, школой, больницей, офисным зданием, развлекательным центром и другими объектами с большим скоплением людей? Все они являются идеальным местом для установки торговых автоматов. Вендинг — это отличная возможность для молодых предпринимателей начать с малого, сохранив при этом полную занятость на основном месте работы путем инвестирования средств в один или несколько кофейных автоматов.
Что выгодней – аренда или покупка?
Статистические данные говорят о том, что кофейный вендинг окупается быстрее любых других.
Лицензирование торговых устройств не требуется, но понадобятся гигиенические сертификаты на сам автомат и на напитки, которыми он будет торговать. Как правило, документы приложены к приобретаемому или арендуемому агрегату.
Плюсы покупки
Полновластный владелец сразу же начинает работать только на себя, но в этом случае его аппарат необходимо размещать в самой выгодной торговой точке. Маркетинговый просчет сразу создаст брешь в бюджете.
В наш бизнес-план попали два поставщика кофейных автоматов: Евросоюз и Корея — это лидеры вендингового рынка.
Стоимость корейских устройств начинается от 90 000 рублей, «европейцы» стоят несколько дороже – от 120 000 рублей.
Плюсы аренды
Аренда кофейного аппарата выгодна тем, что начинающий бизнесмен не рискует деньгами на начальном этапе, но имеет возможность протестировать точку установки на проходимость и окупаемость, затратив на это минимум средств.
В стоимость аренды, как правило, включена полная гарантийная поддержка на весь период оговоренного срока. Но при заключении договора необходимо грамотно прописать материальную ответственность за арендуемый агрегат.
Кроме этого, необходимо помнить, что плата за временное пользование не должна превышать 7% от общей выручки.
В среднем, аренда торгового устройства по продаже кофе составляет 10 000 рублей в месяц.
Организация продажи кофе
Вендинговый бизнес не предполагает присутствие продавца, таким образом прибыль от него повышается. В данном виде предпринимательства главное – удачно выбрать местоположение для кофейного автомата. Если найти место, где будет большая потребность в данном виде продукта, то предпринимателю останется только вовремя наполнять устройство ингредиентами и извлекать заработанные деньги.
Практика показывает, что данный вид продукции пользуется большим спросом:
- в торговых и бизнес центрах;
- на вокзалах и станциях;
- в поликлиниках;
- в государственных учреждениях, где люди проводят время в ожидании приема специалистом;
- в образовательных учреждениях;
- в кинотеатрах и других местах развлечений.
Далее составляется договор с владельцем избранной площади, в котором необходимо обратить особое внимание на пункты по материальной ответственности и услугам ЖКХ (плата за электроэнергию и питьевую воду, если таковая имеется в наличие).
В отдельных случаях выгоднее платить процент с дохода, нежели установленную арендную плату. Особенно это касается первых месяцев работы, когда владелец бизнеса еще не знает, будет ли это место приносить прибыль или нет.
В бизнес-план нужно вносить цену порции кофе как можно более доступной, при этом качество напитка должно быть как можно выше. Именно этот фактор обеспечит стабильный поток клиентов и высокую прибыль, а иначе потенциальные клиенты уйдут к вашим конкурентам.
Продукцию нужно приобретать лишь специально предназначенную для кофейных автоматов и строго соблюдать дозировку. Лишь в этом случае напиток буде вкусен и востребован клиентами.
Опытные предприниматели советуют тестировать ингредиенты поставщиков не из образцов, а из тех, что находятся в работе
Обслуживающий персонал
Первое время вы можете самостоятельно загружать по мере необходимости ингредиенты, вынимать деньги и время от времени приводить в порядок внешний вид оборудования. Но когда количество точек превысит 30 единиц или вы изначально собираетесь стартовать с таким размахом, в бизнес-план нужно включить расходы на 1-2 постоянных сотрудников, которые будут выполнять эти функции.
Ремонт и техобслуживание, как правило, осуществляет компания-поставщик в рамках заключенного контракта о покупке или аренде кофейного автомата. Бухгалтерские услуги можно получать, заключив договор аутсорсинга с профильным предприятием.
Планирование расходов
Один кофейный качественный автомат, умеющий предложить хороший выбор и готовить напитки достойного качества, который может стабильно работать, и не будет создавать постоянных проблем в эксплуатации в среднем можно приобрести за 110 тысяч рублей (смотрите первую часть статьи – «Плюсы аренды и покупки»).
Считается, что уже через полгода он полностью окупиться и начнет приносить чистую прибыль.
Ежемесячные расходы:
- аренда торговой площади (за 1,5 м3 в зависимости от расценок) – от 1000 рублей в месяц;
- сырье (кофе, сахар, какао, сухие сливки, сухое молоко, чай, горячий шоколад, вода, одноразовая посуда) – от 18 000 рублей;
- плата за электроэнергию – от 2000 рублей;
- стоимость обслуживания – от 1000 рублей.
Итого: месячные расходы по содержанию кофейного автомата составляют 22 000 рублей.
Рекламы этот бизнес не требует – вендинг прочно вошел в нашу жизнь, стал привычным и чрезвычайно востребованным. Можно делать небольшие рекламные акции, например, на большой перемене в институте оплачиваемая группа студентов пьют кофе возле автомата.
Рентабельность
Средний чек одного клиента показывает сумму в 30 рублей. Себестоимость 1 порции – приблизительно 10 рублей. Получается, что в среднем доход с одной порции напитка составляет порядка 20 рублей.
Торговая точка в день обслуживает до 100 клиентов. Таким образом, доход с одной единицы техники в сутки составляет до 2000 рублей. В месяц эта сумма составит 60 тыс. рублей, из которых чуть больше 1/3 уйдет на содержание кофейного автомата.
Как бы грамотно не был составлен бизнес-план, успешность предприятия во многом зависит от интуиции, от умения понимать потребности потенциальных и реальных клиентов самим бизнесменом.