Московскую уличную торговлю ждет очередное масштабное сокращение ларьков
Грядет очередное масштабное сокращение числа московских киосков, пишет газета «Известия» . В ближайшие два года количество нестационарных объектов торговли, по данным департамента торговли и услуг правительства Москвы, будет сокращено до 2,5 тысяч. На начало 2015 года в городе насчитывалось 8,8 тысяч киосков.
Большая часть торговых павильонов сохранится за предприятиями, торгующими печатной продукцией. Количество павильонов «Печать» почти не изменится — 2,2 тысяч. И лишь 317 киосков нового типа будут работать по специализации «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Театральные кассы» и т.д. Такое количество павильонов московские власти планируют закупить в рамках новой реформы уличной торговли. Это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые развивались в городе с 2012 года.
Напомним, что в марте 2015 года городские власти в рамках эксперимента начали закупать собственные киоски. Стоимость одного нового павильона для города составляет 1,3 млн рублей. Арендовать павильон стало возможным на аукционе департамента торговли и услуг. Арендные ставки резко выросли: в зависимости от местоположения киоска теперь стартовая цена составляет от 26,7 тыс. до 40 тыс. рублей в месяц. Шаг аукциона — 5% от начальной цены. Ранее земельные участки под киосками распределяли столичные префектуры.
Договор аренды теперь заключают не на три года, а на пять лет. Количество специализаций павильонов сократили с 19 до 6: «Цветы», «Театральные билеты», «Хлеб», «Бытовые услуги», «Овощи и фрукты», «Мороженое». С начала эксперимента в ходе электронных аукционов уже разыграны права аренды на 59 павильонов, еще 147 будут разыграны в ближайшее время. Новый павильон, например, со специализацией «Мороженое» имеет площадь в 6 кв. м, и арендная ставка по итогам электронных аукционов — 150 тыс. рублей в месяц (плюс 120% к начальной цене).
Реформа уличной торговли началась в 2011–2012 годах. Тогда в столице было снесено почти 10 тыс. объектов.