Начинающему про персонал
Не стоит недооценивать людей, основываясь на их внешности или речи.
Так получилось, что в моей компании заболел штатный дизайнер. С профессиональной точки зрения – это был очень крепкий, хорошо разбирающийся в своей области специалист, но… не гений.
Он качественно выполнял свою работу, со стороны заказчиков не было ни каких нареканий, но и не было восторга от его решений. Не было такого решения, от которого бы по городу пошел шорох и шептание конкурентов. В принципе меня и мой бизнес такое положение вещей устраивало и все так бы и продолжалось, если бы он (дизайнер) не заболел.
Когда мне стало ясно, что его болезнь – надолго, то мне пришлось искать ему замену.
Стандартная процедура поиска: разбросали запрос на нескольких местных сайтах по подбору персонала и стали ждать.
Ждать пришлось недолго и соискатель «повалил».
Нашим основным условием проведения собеседования с претендентом на вакансию было наличие хорошего портфолио.
Все приходили с портфолио, и мы, естественно, концентрировали все свое внимание на работах претендента и совсем не смотрели на то, как выглядит человек, что и как говорит.
Но однажды к нам на собеседование пришел человек, ну скажем так: не совсем ординарного вида и что-то невнятно бормочущего себе под нос.
Контраст по внешнему виду с теми, кто приходил ранее был настолько силен, что мы больше переглядывались в недоумении, чем изучали его портфолио.
-«Как я буду работать с таким чудиком?»- спросила меня мой заместитель, когда этот претендент ушел.
– «Да и как он будет выглядеть в интерьере нашего офиса, особенно когда ему придется обсуждать детали новой работы с заказчиком»?! – повторяли другие члены нашего дружного и сплочённого коллектива?
Мне, как человеку принимающему последнее и окончательное решение о выборе из числа претендентов нашего нового дизайнера, работы «чудика» понравились, но я пошел на поводу коллектива.
Был выбран другой дизайнер, который вскоре приступил к работе в нашем агентстве.
Цена неправильного решения
Через несколько месяцев в городе, где я вел свой бизнес «разорвалась культурная бомба». На центральной улице города был открыт большой модный магазин известного зарубежного бренда.
Оформление фасада и интерьера магазина было по-настоящему космическим. Ничего подобного мы не видели ни в нашем городе, ни где-то еще.
А мы, поверьте, не новички в своем бизнесе были, и достаточно плотно изучали все новшества и тренды отрасли.
Знаете, кто являлся автором этого революционного и очень привлекательного решения? Думаю, вы уже догадались. Да, да – был тот чудик, которого я не взял на работу в свою компанию.
-«Что за беда» – спросите вы?
Большая «беда» – отвечу я вам. Дело в том, что на целый год многие мои заказчики подавшись на очарование нового дизайна, «предали» меня и переметнулись с заказами, к моему ближайшему конкуренту, который не обращал внимания на внешний вид дизайнера, а больше и внимательнее изучал его портфолио.
Много я потерял от такого неправильного решения? Много. Включая и тех заказчиков (читай – заказов на непростом, конкурентном рынке), которые ко мне больше не вернулись.
А это были не лавочники и мелкие кустари-предприниматели. Заводы и крупные холдинги. Вот так.