Названы популярные виды деятельности малого бизнеса
Райффайзенбанк проанализировал направления бизнеса своих клиентов в разных регионах России и выяснил, чем они занимаются и как зарабатывают деньги.
Оказалось, что по всем регионам распределение отраслей, в которых работают представители малого бизнеса, примерно одно и то же. Хотя их интересы могут все же отличаться в зависимости от региона.
В пятерку самых распространенных отраслей по всей России попали:
- оптовая торговля (22 %);
- строительство (15 %);
- розничная торговля (11 %);
- транспортные услуги (10 %);
- недвижимость (5 %).
В Москве, как и во многих регионах, особенно востребовано такое направление бизнеса, как строительство (ОКВЭД 41.20). В то же время столица отличается большой концентрацией рекламных агентств — рекламные услуги (ОКВЭД 73.11) сейчас находятся на втором месте по доле от всех отраслей в регионе.
Грузоперевозки (ОКВЭД 49.41) лидируют в Белгороде, Железногорске, Орле, где это направление бизнеса занимает более 45 % от пятерки самых популярных отраслей.
Как показало исследование, в Анапе со множеством кафе и ресторанов хорошо развивается направление общественного питания (ОКВЭД 56.10).
Несмотря на то, что IT-отрасль не попала в список лидирующих направлений ни в одном из российских регионов, эксперты назвали пять городов, где компании серьезно занимаются разработкой компьютерного программного обеспечения (ОКВЭД 62.01): это Казань, Орел, Москва, Саратов и Томск.
Читайте также: Смерть бешеного принтера: кем и где мы будем работать в 2020 году