Онлайн-кинотеатр как бизнес
Наверное, одной из самых уверенно стоящих на ногах сферах развлекательного бизнеса, можно считать киноиндустрию. Люди так устроены, что они просто не мыслят свою жизнь без хорошего кино. По крайней мере, это касается абсолютного большинства. Конечно, есть те, кто не смотрят телевизор и не смотрят фильмы, но они лишь исключения из правил.
Помимо самих производителей, хорошие деньги на фильмах зарабатывают кинотеатры, в которых показывают как премьеры самых горячих новинок, так и старые, хорошо известные всем, фильмы. Кинотеатры – это хороший источник прибыли, как для их владельцев, так и для самих киностудий.
Сегодня, с развитием технологий, многие бизнесы перебираются в интернет. Касается это и кинотеатров. Даже в нашем слаборазвитом русскоязычном сегменте уже существует несколько крупных игроков, которые позиционируют себя, как легальные онлайн-кинотеатры. Такие сервисы предлагают пользователям легальный просмотр популярных фильмов за деньги или же бесплатно. В случае бесплатного предоставления возможности смотреть кино, сайт существует за счет размещаемой на сайте или в самих фильмах рекламы.
Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов просто огромную конкуренцию со стороны различных пиратских ресурсов. Наши люди все еще не готовы к полному переходу на легальный платный контент. Поэтому многие по-прежнему предпочитают скачивать фильмы на торрентах в прекрасном качестве и с официальным дублированием. Но наши депутаты продолжают выдумывать новые и новые антипиратские законы, чтобы прекратить все это.
И хотя правообладатели пока еще проигрывают пиратским ресурсам, создание собственного онлайн-кинотеатра с легальным контентом может стать хорошей перспективой на будущее.
Преимуществом данного бизнеса является его недоступность для абсолютного большинства предпринимателей, в виду очень высокой стоимости. Суммы вложений могут исчисляться десятками и даже сотнями миллионов рублей. Поэтому, конкуренция в этом сегменте в нашей стране пока еще слабо выражена.
Далее довольно коротко, но по делу, расскажем об основных этапах запуска собственного онлайн-кинотеатра.
СОЗДАНИЕ САЙТА ДЛЯ БУДУЩЕГО ОНЛАЙН-ПОРТАЛА
Техническая сторона создания интернет-кинотеатра – самая простая и недорогая задача, которую придется решить. Вам нужен короткий, запоминающийся, тематический домен, хороший хостинг (физический сервер) и, собственно, сам сайт. Дизайн движок сайта, программирование и верстку можно заказать у частных специалистов или в студии. Как правило, работа хороших частных программистов, дизайнеров, верстальщиков обходится значительно дешевле, и нередко намного выше по качеству, чем тот ширпотреб, который предлагают многочисленные (хотя и не все) web-студии.
После того как сайт кинотеатра полностью готов к работе ,наступает самый сложный момент в этом бизнесе – добавление фильмов.
ГДЕ БРАТЬ ФИЛЬМЫ?
Права на показ фильмов покупают у самих правообладателей или же у их представителей на территории нашей страны. Иногда онлайн-кинотеатры живут за счет прибыли от рекламы, и им приходится делиться частью этой прибыли (обычно речь идет о 50%) с правообладателями, предоставившими кинотеатру фильмы. Но такое срабатывает, как правило, только со старыми и недорогими фильмами. Если же вы хотите максимум прибыли от своего бизнеса, стоит ориентироваться на популярные новинки. И вот тут владелец онлайн-кинотеатра сталкивается с двумя серьезными проблемами.
Первая – стоимость прав на показ новинок. Даже когда речь идет о наших отечественных премьерах, право показа таких фильмов исчисляются десятками тысяч долларов за каждый фильм. Плюс кинотеатр выплачивает правообладателям еще определенный процент от прибыли с фильма. Что касается зарубежных премьер, которые пользуются повышенным спросом, то цена прав показа может исчисляться сотнями тысяч долларов. И это за один фильм. Вот и получается, что онлайн-кинотеатр должен обладать многомиллионными бюджетами, чтобы рассчитывать на показ новинок. Но и это не самая главная проблема.
Что может быть хуже астрономических сумм, необходимых для покупки фильмов? – спросите вы. А вот что.
Исторически так сложилось, что первыми фильмы получают обычные кинотеатры. Именно они принимают наибольшее количество зрителей и приносят киностудиям многомиллионные, а иногда и миллиардные, прибыли. Поэтому получить фильм, даже за большие деньги, одновременно с мировым кинопрокатом в реальных кинотеатрах – почти невозможно.
Как правило, все выглядит так. Сначала права на фильм получают кинотеатры. Затем, через несколько месяцев, он выпускается на DVD или BD. После его показывают по ТВ. И только после этого его могут получить онлайн-кинотеатры. В итоге, после премьеры в кинотеатрах может пройти от нескольких месяцев до года. Но ничего с этим пока поделать нельзя.
И НАПОСЛЕДОК – О МЕНТАЛИТЕТЕ
Мы выше сказали о двух проблемах, с которыми сталкиваются владельцы онлайн-кинотеатров. Но мы забыли о самом главном – о менталитете наших граждан.
Пройдет еще немало времени, прежде чем мы научимся использовать лицензионный софт, покупать электронные книги или смотреть фильмы в интернете за деньги. Но со временем наше общество обязательно к этому придет. И тогда начнется настоящая эра интернет-кинотеатров. И те, кто раньше займут в этом бизнесе свою нишу, обязательно останутся в выигрыше. На этом все. Желаем успехов!