Что подразумевает такой проект, как "офис под ключ" для небольшой компании?
Предпосылки проекта
Небольшая фирма, занимающаяся строительством объектов загородной недвижимости, решила открыть собственный офис продаж. Численность фирмы составляла около 10 человек, которые работали на ноутбуках и разнородных ПК. Собственного сервера, а также специалиста ИТ в компании не было.
Постановка задачи
Как это часто бывает, требовалось организовать офис в части ИТ еще вчера.
Инвестиций на закупку серверов, компьютеров, программного обеспечения и сетевого оборудования не хватает.
Расширить штат наймом специалиста ИТ руководство Заказчика не желает, т.к. не видит смысла в позиции ИТ специалиста в будущем.
Реализация проекта
Решено необходимое оборудование и программное обеспечение взять в аренду и нанять внешних ИТ специалистов для запуска офиса в работу и для дальнейшей поддержки.
Мы предложили Заказчику технологию виртуализации, которая позволяет использовать всего один физический сервер для запуска нескольких виртуальных серверов и виртуальных рабочих мест. Такое решение позволит значительно сэкономить инвестиции на закупку нескольких серверов и в максимально сжатые сроки получить готовые работающие сервера и рабочие места. При этом для конечного пользователя что виртуальный сервер, что виртуальное рабочее место выглядят и работают как обычные физические сервера и компьютеры.
Недостающие рабочие места были укомплектованы бездисковыми рабочими станциями, так называемые тонкие клиенты, которые выполняют роль «телевизора» и отображают все что происходит на виртуальном рабочем месте, работающем на сервере.
Программное обеспечение также было взято в аренду ровно под то количество рабочих мест, которое требовалось Заказчику. Параллельно на всех рабочих местах программное обеспечение было модернизировано до последних версий и полностью стандартизировано для всех сотрудников.
Вся сетевая инфраструктура, включая оборудование CISCO, покрытие всего офиса Wi-Fi, безлимитный высокоскоростной Интернет и зашифрованный удаленный доступ VPN для мобильных пользователей взята Заказчиком в аренду в готовом виде «под ключ».
Мы предоставили Заказчику комплексное решение телефонной связи с предоставлением выделенных городских номеров и с установкой современных телефонных аппаратов на рабочие места с настроенными внутренними телефонами, переадресацией, групповые вызовы, автосекретарь и т.д..
Заказчику не потребовалось выделять отдельную серверную для серверов и заботится об охлаждении и электропитании. Мы предоставили свои мощности в аренду, полностью обеспечив защиту по электропитанию и охлаждению с постоянным доступом в режиме 24/7.
Существующее оборудование Заказчика, в основном ноутбуки, мы гармонично встроили в новую инфраструктуру без потери данных и сохранив весь функционал.
В завершении проекта мы предложили Заказчику заключить договор техподдержки. Для этого Заказчику была создана отдельная база данных в системе приема и учета заявок. Все обращения Заказчика фиксируются в указанной базе данных. Заказчик может в любой момент дня и ночи проконтролировать статусы заявок, процесс их выполнения и запросить отчеты. На основании данных по заявкам из базы каждый месяц создается отчет об исполнении заявок и подписывается акт об оказании услуг. Подобная система позволяет динамично и очень гибко учитывать все работы и предоставлять прозрачную картину происходящего в режиме реального времени.
В результате компания Заказчика получила надежные ИТ-услуги с гарантированным качеством и по фиксированной цене, что позволило четко планировать ИТ-бюджет и сосредоточиться на своем основном бизнесе.