Определяем стадию жизненного цикла товара или услуги
Как оценить, на какой стадии жизненного цикла находится придуманный вами продукт бизнеса - товар или услуга?
Жизненные циклы товаров и услуг изменяются теперь не десятилетиями и поколениями, а месяцами и годами. Это предоставляет огромные возможности, но и создает огромный риск в случае неверного решения. Рынок не даст вам много времени на проверку популярности товара или услуги. Наша задача – выбрать, какой раздел бизнеса, который обеспечивал бы вас доходом в ближайшие 5 лет. Для этого необходимо войти в бизнес на стадии зарождения или роста, а не на стадии зрелости и спада.
Если спрос на товар или услугу только появился и находится в стадии формирования, то это "стадия зарождения". Если он начинает развиваться - "в стадии роста". Если спрос более не растет и товар или услуга начинает терять актуальность - "в стадии зрелости". Если актуальность окончательно потеряна, то отрасль находится в "стадии спада". Проанализируйте предложенную таблицу:
Стадии жизненного цикла |
|||
Зарождение |
Нанотехнологии |
Актуальны |
|
Телепортация |
|
||
Клиники генетического отбора |
|
||
Портативные компьютеры |
|
||
Искусственные органы |
|
||
Альтернативное топливо |
|
||
Стальные стройматериалы |
|
||
... |
|
||
Рост |
Генная инженерия |
|
|
Хостинги |
|
||
Спутники |
|
||
Новые технологии обучения |
|
||
Медицинские технологии |
|
||
Медицинское обслуживание на дому |
|
||
Дома по уходу за лицами пожилого возраста |
|
||
Робототехника |
|
||
Склады |
|
||
Сноубординг |
|
||
... |
|
||
Зрелость |
Ореховое масло |
Теряют актуальность |
|
Основная техника |
|
||
Микроволновые печи |
|
||
Электробритвы |
|
||
АЗС |
|
||
Мороженое |
|
||
Автомобили |
|
||
Ископаемое топливо |
|
||
... |
|
||
Спад |
Системы центрального отопления |
|
|
Дымоходы |
|
||
Сталь |
|
||
Шины |
|
||
Ролики |
|
||
Табачная продукция |
|
||
Универмаги |
|
||
Универсамы |
|
||
... |
|
Расположите найденные вами тенденции на стадии жизненного цикла. Находятся ли они на стадии зарождения или роста? Если вы собираетесь входить в рынок на стадиях зрелости или спада, то готовьтесь к жестокой конкуренции!
Читайте также:
-
-
-