Технологические стартапы игнорируют рынок объемом $500 млрд
В конце августа 2012 года Businessweek опубликовал статью «
Значительная часть запускаемых молодыми предпринимателями фирм занимается производством продуктов, которые сложно описать, нелегко упаковать и ещё труднее продать. Одни инвесторы заняты тщательным поиском подобных стартапов. Другие же утверждают, что речь идет об очередных попытках торговли воздухом: стартаперы занимаются надуванием очередного «пузыря», главной их целью является капитализация, а единственный продаваемый продукт — акции «инновационных предприятий». Особенно часто это мнение звучит после рекордного падения курса ценных бумаг, последовавшего практически сразу вслед за самым крупным публичным размещением акций.
Да, речь идёт о Facebook (
На фоне этих громких событий создание и развитие фирм, придерживающихся традиционной модели ведения бизнеса — менее заметно. Но ориентация на конкретного потребителя и использование для этого новых технологий позволяет не только находить новые ниши и получать прибыль в них, но и успешно достигать одной из основных целей современных стратапов: успешно проводить первичное публичное размещение акций на бирже.
Молодые, динамичные и гибкие компании в состоянии не только быстро перестраиваться для использования новых возможностей. Они в большей степени ориентированы на поиск клиентов, в то время как крупные игроки часто ждут, пока продавец или покупатель сам постучится в их дверь. Используя активный поиск и вооружившись новыми технологиями, стартапы способны захватить достаточную часть выбранной ниши и набрать необходимое для успешной работы количество клиентов прежде, чем столкнутся с серьёзной конкуренцией со стороны крупных игроков, обременённых инвестициями в технологии, когда-то считавшиеся передовыми, но с тех пор успевшие устареть.
Особенно это верно в отношении работы в корпоративном секторе, отмечают многие аналитики. Однако молодые предприниматели практически не обращают внимания на этот лакомый кусок очень крупного пирога. Партнёр венчурного фонда
![]() |
Мало того, что венчурные проекты игнорируют рынок ёмкостью в 500 миллиардов долларов, они ещё упускают возможность успешного выхода на IPO!
Во время проходящей с 8 по 12 сентября в Сан-Франциско конференции TechCrunch Disrupt, Джим Гетц заявил, что ориентированные на корпоративный рынок стартапы вдвое чаще становятся «компаниями на миллиард долларов», чем компании, работающие в потребительском секторе.
«В Sequoia мы общаемся с сотней предпринимателей в неделю нам и нам повезёт, если хотя бы дюжина из них ориентированы на работу с предприятиями, — отметил Гетц. — За последние 10 лет было проведено 56 IPO в корпоративном и только 23 в потребительском секторах, обеспечивших капитализацию в миллиарды долларов».
Досада венчурного инвестора понятна. В качестве примеров можно рассматривать Jive Software (
Работа в корпоративном секторе выглядит привлекательно и со стороны предпринимателей, выбравших этот путь. Исполнительный директор Cloudera Кирк Данн считает, что сегодня «по-настоящему сексуальны дата-центры, а не мобильные приложения». Аарон Леви, CEO и соучредитель известного облачного сервиса Box, видит привлекательность «энтерпрайз-стартапов» в том, что они имеют возможность использовать новейшие технологиями и самую современную материально-техническую базу, т.к. не скованы грузом устаревших решений. А это, помимо «сексуальности» для заказчиков, является ещё и огромным конкурентным преимуществом, открывая гигантские возможности, т.к. центры обработки данных могут предоставить сотни миллионов облачных рабочих мест как в США, так и по всему миру.
Другим путём реализации «success story» для стартапа является покупка молодого бизнеса крупным игроком, осознавшим перспективы новой ниши, располагающим большим объёмом свободных средств, но не временем для построения аналогичного конкурентоспособного бизнеса (или создания такого же продукта). В июле производитель сетевого программного обеспечения компания Nicira, была куплена VMware за $ 1,26 млрд долларов. Можно предположить, что её ближайший конкурент, фирма Big Switch, станет следующей компанией на миллиард долларов.
При штате в 50 человек, 80% клиентов Big Switch — это корпоративные гиганты, с которыми подписаны семизначные контракты.
Но ситуация максимального благоприятствования не может продолжаться вечно. Предприниматели, уже запустившие «правильные» стартапы, ожидают своей очереди и готовы претендовать на свой миллиард долларов. А Instagram, между прочим, свой миллиард так и не получила...
26/09/2012