Самая полная инструкция по созданию бизнеса в Интернете
Создать бизнес в Интернете – задача и простая на первый взгляд, и непомерно сложная, если копнуть глубже. Вопросов так много, что найти ответы через классический онлайн-серфинг (метод «гугление») практически невозможно: поисковая выдача полнится предложениями легкого заработка спамного характера и советами, мало применимыми к российским реалиям.
С чего начать, к кому обратиться и как не попасть на деньги? Все эти вопросы волнуют и начинающих предпринимателей, и топ-менеджеров крупных компаний и предприятий с многолетней историей. Сейчас найдем все ответы.
Цели и средства
Начинать свою экспансию в Рунет стоит с четкой и конкретной постановки цели, выработки задач и бюджетов, которые будут направляться на поддержание созданной страницы в должном состоянии. Варианта может быть два: у вас еще нет бизнеса в принципе или он существует оффлайн.
В первом случае требуется бизнес-план, стратегия развития и расчет бюджета, страница в Интернете и рекламная кампания для привлечения трафика на нее. Для компании набор поменьше: можно ограничиться страницей и интернет-маркетингом, параллельно привлекая клиентов из оффлайна.
Рассмотрим варианты страниц в простой таблице:
Тип |
Цель |
Возможности |
Цена |
Срок реализации |
Корпоративная страница |
Предоставить аудитории максимально полную информацию о компании |
- Информирование о жизни компании - Ведение корпоративных блогов - Отзывы и предложения - Обсуждение на форуме - Каталоги и галереи |
От 100 000 рублей |
От 3 месяцев |
Сайт-визитка |
Информировать аудиторию о компании |
- Краткое информирование о жизни компании - Простой функционал отзывов и предложений |
От 40 000 рублей |
От 1 месяца |
Лендинг |
Продавать конкретную услугу или продукт |
- Информирование о спецпредложении - Продажи и заказы - Привлечение внимания |
От 40 000 рублей |
От 1 недели |
Интернет-магазин |
Продавать товары или услуги |
- Отзывы и предложения - Каталоги и галереи - Информирование о товаре - Наличие формы оперативной обратной связи - Личный кабинет и корзина заказов - Поиск по товарам |
От 200 000 рублей |
От 3 месяцев |
Информационный портал |
Распространять новости и развлекательную информацию |
- Блоги и форумы - Личный кабинет пользователя и подписка на рассылки - Галереи и сложные системы категорий - Поиск по сайту - Возможность публиковать гигабайты информации |
От 500 000 рублей |
От 6 месяцев |
В таблице мы рассмотрели самые классические варианты сайтов с усредненными ценами и сроками по рынку веб-разработки. Вы можете возразить нам в пользу конструкторов-сайтов, которые обещают удобные шаблоны. Как эксперты, ответим: их ключевой минус в растиражированности и непрезентабельности, использовать подобные технологии для крупных и серьезных компаний категорически нельзя.Важная ремарка: необходимо заранее предусмотреть наличие адаптивной верстки или мобильной версии сайта – многие разработчики не включают этот пункт в исходную стоимость. Указывайте его отдельной строкой в ТЗ, иначе внедрение функционала после сдачи проекта обойдется дорого.
Реклама и маркетинг
И вот, вы стали обладателем сайта с уникальным дизайном. Дальше нужно сообщить Рунету о вашем существовании, желательно обосновав нужность и крайнюю полезность новорожденного ресурса. Тут на помощь придут рекламная кампания, SEO и SMM.
Супер SEO
Специалисты по поисковому продвижению внедрят ссылки на внутренние страницы и настроят переходы из раздела в раздел, наполнят интересным контентом и привлекут роботов из Google и Яндекс. Те изучат сайт и отправят информацию с его страниц в поисковую выдачу. Минимальное SEO всегда включает в себя такие элементы, как:
●Работа с контентом (создание и размещение);
●Ссылочная масса (аудит, модерация ссылок и их покупка, размещение);
●Техническая доработка сайта (проставление метатегов, файл robots.txt);
●Внутренняя чистка кода (удаление рекурсивных элементов и т.д.).
Запрос |
Цена продвижения в месяц |
Минимальные сроки |
Малоконкурентный (например, «покупка барсучьего жира в Химках») |
40 000 рублей |
Результат проявится через 3 месяца |
Высококонкурентный запрос (например, «купить стиральную машину» |
70 000 рублей |
Результат проявится через 4 месяца |
Надо понимать, что SEO – это инструмент, в долгосрочной перспективе более дешевый, чем контекстная реклама. Однако окупать затраты он начнет не раньше, чем через год после начала поискового продвижения.
В пир, мир и соцсети
Следовать за потенциальными клиентами повсюду, аккуратно и ненавязчиво – это умеют специалисты SMM. Этот маркетинговый инструмент способен увеличить лояльность аудитории, создать узнаваемый в сети бренд и поддерживать интерес к услугам и продуктам конкретного бизнеса.
Сколько все это стоит? Ценообразование исходит из следующих факторов:
●тактические и стратегические задачи присутствия в социальных медиа;
●наличие/отсутствие сильных owned-media;
●тематика бизнеса (вполне логично, что привлекать аудиторию для банка или стоматологической клиники намного сложнее, чем для модного барбершопа или сильного FMCG-бренда);
●целевая аудитория (стоимость рекламы в медийных сетях социальных сетей существенно зависит от географии продвижения, возраста аудитории и ее поведенческих особенностей);
●количество социальных сетей, в которых будет вестись работа;
●бренд агентства-исполнителя заказа.
Попробуем рассмотреть примерные варианты в таблице:
Тематика |
Социальные сети |
Примерная цена в месяц |
Минимальные сроки |
Высококонкурентная |
Facebook, vk.com |
50 000 рублей |
Результат проявится через 4 месяца |
Низкоконкурентная |
Facebook, vk.com |
35 000 рублей |
Результат проявится через 2 месяца |
Миф о том, что в SMM нет продаж, придумали креативные агентства. Их сложные и, зачастую, непрозрачные активности не приносили клиентам ничего конкретного: только иллюзорные метрики типа «awareness» (информированность аудитории) и «лайки-репосты». Тренд активно поддерживался неквалифицированными специалистами, так называемых «SMMщиков-школьников». Для них целью работы всегда являлось написание контента сомнительного качества и привлечение ботов ради количества тех самых лайков и репостов.
Сегодня SMM действительно продает, и в доказательство этому – сотни небольших бизнесов, использующих группы во ВКонтакте и Фэйсбуке как единственные маркетинговые инструменты. Администрация российской социальной сети уже анонсировала запуск тестовых интернет-магазинов на базе vk.com, чем только окончательно развенчала миф об отсутствии продаж.
Реклама, вышедшая за рамки контекста
Самым быстрым и эффективным способом привлечь людей на ваш новенький сайт является контекстная реклама. Она работает на базе поисковых систем, среди которых самыми популярными являются Яндекс.Директ и Google.Adwords. Объявления такого рода появляются в поисковой выдаче по конкретным поисковым запросам, но в отличие от SEO, их показы гарантированы, а цена измеряется в кликах.
Если создать конверсионную посадочную страницу (landing-page) и отыскать действительно грамотных специалистов по контекстной рекламе, результат не заставит себя ждать: уже в день запуска рекламной кампании можно получить звонки, заявки, заказы и т.д.
К сожалению, многие тематики в контекстной рекламе “перегреты”, и цена за каждого посетителя на ресурсе может достигать от 1 до 50 у.е. Все зависит и зависит от региона показа: исключение Москвы и области снижает цену клика более чем вдвое. Хорошие специалисты по контекстной рекламе используют разного рода хитрости для экономии средств заказчика, например, дробят рекламную кампанию на регионы, чтобы в результате иметь статистику по наиболее эффективным показам.
Тематика |
Примерный бюджет на месяц |
Результат |
Высококонкурентная (пластиковые окна, натяжные потолки, медицинская тематика и т.д.) |
от 100 000 рублей |
первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании |
Низкоконкурентная |
от 30 000 рублей |
первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании
|
Время и деньги
Попробуем посчитать затраты, взяв за основу усредненные данные по российскому рынку. Например, если открывать классический интернет-магазин в среднеконкурентной тематике, то:
●Создание сайта обойдется минимум в 200 000 рублей;
●SEO уложится в 50 000 рублей ежемесячно;
●SMM отнимет 45 000 рублей ежемесячно;
●Контекстная реклама - это 50 000 рублей также ежемесячно.
Таким образом, мы имеем необходимость в стартовом бюджете на интернетизацию не меньше 500 000 рублей + ряд ежемесячных выплат на маркетинг в социальных сетях и поисковое продвижение, контекстную рекламу (которая, кстати, на первых порах будет приносить самый большой трафик). Первые продажи появятся через 4 месяца минимум (указано среднее время разработки интернет-магазина).
Вам понадобится контролировать деятельность сразу нескольких специалистов: веб-студии, seo-оптимизаторов и smm-щиков, специалистов по контекстной рекламе и в ряде случаев копирайтеров. А это еще целый ряд трудозатрат и рабочего времени ваших сотрудников, которое необходимо оплачивать.
HopInTop предлагает избежать необходимости контролировать слишком большое число подрядчиков, по десять раз каждому объясняя концепцию и требования к результату. Заказав услугу All in TOP, вы получите все для старта: концепцию и бизнес-план, сайт и рекламную кампанию, продающий контент и лояльных клиентов.
Как показывает практика, бизнес под ключ оказывается более выгодным предприятием, чем самостоятельный подбор подрядчиков и контроль результата:
●Есть опыт запуска бизнеса в Интернете;
●Работа ведется централизованно и комплексно;
●Простой контроль подрядчика и значительная экономия времени;
●Дешевле, чем нанимать нескольких специалистов по отдельности.
Узнать больше об услуге All in TOP можно